Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Итоги 2016 года на рынке торговой недвижимости Москвы
По данным консалтинговой компании Welhome, в 2016 году было открыто 9 торговых центров общей арендуемой площадью 453,6 тыс. кв. м, что на 24% ниже аналогичного показателя 2015 года, и составляет 70% от заявленного ввода на начало 2016 года. Тенденция снижения объемов ввода после пикового 2014 года продолжилась второй год подряд. При этом на 2017 г. пока заявлено к вводу только порядка 501 тыс. кв. м GLA, реальный показатель ввода, как показывает практика, будет ниже.
Как сообщают аналитики Welhome, показатель обеспеченности качественными торговыми площадями на конец 2016 года достиг 501 кв. м на 1000 жителей, увеличившись на 8% по отношению к показателю на конец 2015 года. Показатель вакантных площадей в целом по рынку находится на уровне 12% и существенно разнится в зависимости от даты открытия и формата торгового центра.
На 2017 год заявлено к вводу порядка 500 тыс. кв. м торговых площадей в качественных торговых центрах, что на 10% выше объема ввода в 2016 году. Однако с учетом вероятного переноса сроков реализации части проектов итоговый показатель ввода будет ниже. Один из крупнейших заявленных объектов на 2017 г. — ТРЦ Vegas Кунцево с запроектированной арендуемой площадью 113,4 тыс. кв. м.
Спрос на новые форматы сохраняется, собственники торговых центров и управляющие компании идут на различные смелые решения с целью повышения лояльности посетителей. В ТРЦ Columbus в декабре открылся «Театр на 4 этаже», предполагающий полностью открытое пространство. А в начале 2017 г. в ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное» появится такой нестандартный арендатор, как центр госуслуг площадью 2,4 тыс. кв. м. По прогнозам Welhome, рост ставок маловероятен, так как на коммерческие условия будут в значительной степени влиять вакантные площади.
По данным компании Welhome, в IV квартале 2016 было открыто только 2 торговых центра общей арендуемой площадью 61,5 тыс. кв. м. Данный показатель на 72% ниже аналогичного показателя 2015 года. Основная доля нового предложения приходится на ТРЦ «Бутово Молл » в районе жилого комплекса «Новое Бутово» на территории Новой Москвы. Девелопером проекта является MD Group, совокупная арендуемая площадь составляет 57 тыс. кв. м GLA. В конце декабря состоялось техническое открытие ТРЦ, в нем начал функционировать гипермаркет «Лента». Открытие торговой галереи запланировано на 1 полугодие 2017 года. Вторым объектом, открывшимся в конце 2016 г., является 2-я очередь аутлета Fashion House Moscow площадью 4 500 кв. м GLA на Ленинградском шоссе в районе дер. Черная Грязь. Также в IV квартале прошло официальное открытие ТРЦ «Океания», однако данный объект уже был учтен в III квартале, т. к. фактически он начал работу раньше.
В 2016 годах структура открытых торговых центров по типу охвата изменилась по сравнению с годом ранее: доля суперрегиональных центров снизилась на 15%, в то же время доля региональных ТЦ увеличилась более чем вдвое.
В IV квартале 2016 года на московский рынок выли новые бренды. Причем характерно, что значительная часть из них является отечественными сетями или новыми магазинами. Так, в г. Мытищи открылся первый магазин «Эконом Универмаг №1» площадью 1,7 тыс. кв. м. Это пробный магазин владельцев сети «Ценопад». Также открылся первый в Москве монобрендовый бутик женской одежды отечественной сети Serginnety, в начале 2017 г. откроет свой первый магазин в Москве уральская сеть «Золотое яблоко», работающая в сегменте парфюмерии.
Часть сетей продолжает испытывать затруднительное положение, например, сеть обувных магазинов CentrO (входит в группу «Центробувь») признана банкротом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?