Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Итоги 2016 года на рынке торговой недвижимости Москвы
По данным консалтинговой компании Welhome, в 2016 году было открыто 9 торговых центров общей арендуемой площадью 453,6 тыс. кв. м, что на 24% ниже аналогичного показателя 2015 года, и составляет 70% от заявленного ввода на начало 2016 года. Тенденция снижения объемов ввода после пикового 2014 года продолжилась второй год подряд. При этом на 2017 г. пока заявлено к вводу только порядка 501 тыс. кв. м GLA, реальный показатель ввода, как показывает практика, будет ниже.
Как сообщают аналитики Welhome, показатель обеспеченности качественными торговыми площадями на конец 2016 года достиг 501 кв. м на 1000 жителей, увеличившись на 8% по отношению к показателю на конец 2015 года. Показатель вакантных площадей в целом по рынку находится на уровне 12% и существенно разнится в зависимости от даты открытия и формата торгового центра.
На 2017 год заявлено к вводу порядка 500 тыс. кв. м торговых площадей в качественных торговых центрах, что на 10% выше объема ввода в 2016 году. Однако с учетом вероятного переноса сроков реализации части проектов итоговый показатель ввода будет ниже. Один из крупнейших заявленных объектов на 2017 г. — ТРЦ Vegas Кунцево с запроектированной арендуемой площадью 113,4 тыс. кв. м.
Спрос на новые форматы сохраняется, собственники торговых центров и управляющие компании идут на различные смелые решения с целью повышения лояльности посетителей. В ТРЦ Columbus в декабре открылся «Театр на 4 этаже», предполагающий полностью открытое пространство. А в начале 2017 г. в ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное» появится такой нестандартный арендатор, как центр госуслуг площадью 2,4 тыс. кв. м. По прогнозам Welhome, рост ставок маловероятен, так как на коммерческие условия будут в значительной степени влиять вакантные площади.
По данным компании Welhome, в IV квартале 2016 было открыто только 2 торговых центра общей арендуемой площадью 61,5 тыс. кв. м. Данный показатель на 72% ниже аналогичного показателя 2015 года. Основная доля нового предложения приходится на ТРЦ «Бутово Молл » в районе жилого комплекса «Новое Бутово» на территории Новой Москвы. Девелопером проекта является MD Group, совокупная арендуемая площадь составляет 57 тыс. кв. м GLA. В конце декабря состоялось техническое открытие ТРЦ, в нем начал функционировать гипермаркет «Лента». Открытие торговой галереи запланировано на 1 полугодие 2017 года. Вторым объектом, открывшимся в конце 2016 г., является 2-я очередь аутлета Fashion House Moscow площадью 4 500 кв. м GLA на Ленинградском шоссе в районе дер. Черная Грязь. Также в IV квартале прошло официальное открытие ТРЦ «Океания», однако данный объект уже был учтен в III квартале, т. к. фактически он начал работу раньше.
В 2016 годах структура открытых торговых центров по типу охвата изменилась по сравнению с годом ранее: доля суперрегиональных центров снизилась на 15%, в то же время доля региональных ТЦ увеличилась более чем вдвое.
В IV квартале 2016 года на московский рынок выли новые бренды. Причем характерно, что значительная часть из них является отечественными сетями или новыми магазинами. Так, в г. Мытищи открылся первый магазин «Эконом Универмаг №1» площадью 1,7 тыс. кв. м. Это пробный магазин владельцев сети «Ценопад». Также открылся первый в Москве монобрендовый бутик женской одежды отечественной сети Serginnety, в начале 2017 г. откроет свой первый магазин в Москве уральская сеть «Золотое яблоко», работающая в сегменте парфюмерии.
Часть сетей продолжает испытывать затруднительное положение, например, сеть обувных магазинов CentrO (входит в группу «Центробувь») признана банкротом.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?