Декоративное изображение
3 552

Поделиться

Итальянский страховщик Generali может получить до 40% "Эльдорадо"

Игорь Яковлев намерен уйти из бизнеса по торговле бытовой техникой и электроникой. Чешская финансовая группа PPF подала заявку в ФАС на покупку 100% принадлежащей ему группы "Эльдорадо", уведомив службу, что 35-40% сети приобретет итальянская страховая корпорация Generali Group. Партнерам достанутся все магазины "Эльдорадо", кроме салонов сотовой связи, заявку на их покупку антимонопольное ведомство получило от МТС.

О том, что одна из крупнейших в Европе страховых организаций Generali Group может стать владельцем 35-40% сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" (всего под брендами "Эльдорадо" и ЭТО на конец 2008 года работало 1 150 магазинов, из которых около 450 собственные, остальные франчайзинговые), рассказал представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Как пояснил собеседник, на рассмотрении в ФАС сейчас находится ряд ходатайств о покупке кипрской компанией "Тромсон Энтерпрайзис Лимитед", подконтрольной чешской PPF Group, 100% ООО "Эльдорадо" (головная компания сети). Схема сделки предусматривает, что 100% ООО "Тентеко" (владеет 100% ООО "Эльдорадо") по очереди выкупят кипрские "Истерн холдинг лтд" и "Фасиперо", а затем полностью перепродадут "Тромсон Энтерпрайзис". При этом, уточнил чиновник, в одной из заявок — от 26 декабря — указано, что покупатели в случае одобрения сделки могут перепродать 35-40% "Эльдорадо" компании "Дженерали файненшл холдингс ФСП". Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил схему сделки. "Антимонопольное ведомство намерено до конца этой недели выдать одобрение на сделку между PPF Group и "Эльдорадо"",— добавил он. Источник в PPF Group подтвердил соответствующие договоренности с Generali.

О намерении PPF Group купить "Эльдорадо" стало известно еще в сентябре 2008 года, когда чехи предоставили ритейлеру кредит на $500 млн под залог его недвижимости и 51-процентной доли "Тентеко". Уже тогда источники, близкие к Игорю Яковлеву, говорили, что PPF, вероятно, не только оформит в собственность заложенную долю, но и увеличит ее до 100%. Осенью эксперты оценивали "Эльдорадо" (без учета салонов связи) в $3-4 млрд с учетом долга, который на тот момент составлял около $1 млрд.

Основной владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев вчера от комментариев отказался, но источник в его окружении подтвердил схему, рассказанную в ФАС.

PPF и Generali уже имеют общий бизнес в России: сейчас итальянцы владеют 19,6% акций "Ингосстраха" через СП с фондом PPF и ведут переговоры с мажоритарным акционером Олегом Дерипаской об увеличении доли до контрольного пакета.

Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году, магазины представлены в России и на Украине. Кроме сети по продаже бытовой техники и электроники развивает салоны связи (387 точек) и торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, выручка сети салонов связи — $287 млн.

Generali Group (головная компания — Assicurazioni Generali) основана в 1831 году. Работает в 40 странах и является крупнейшим в Италии и третьим по величине страховщиком Европы. Бизнес в Центральной и Восточной Европе объединен с активами группы PPF в этом регионе — партнеры создали здесь совместную компанию Generali PPF Holding (51% у Generali). Прибыль Generali Group за 2007 год составила €2,9 млрд.

На салоны сотовой связи "Эльдорадо" нашелся еще один покупатель: 20 января в ФАС были поданы ходатайства о покупке компаний ООО "Эльдорадо-Центр" и ООО "Салоны связи Эльдорадо" от крупнейшего сотового оператора МТС (контролирует около 1 700 монобрендовых салонов связи). Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила факт подачи ходатайств, подчеркнув, что компанию интересует только сотовый бизнес "Эльдорадо": "Сейчас мы проводим полный due diligence сети и окончательное решение о покупке будет принято после анализа результатов". Тимофей Нижегородцев подтвердил заинтересованность МТС.

В декабре прошлого года "Эльдорадо" объявило о выделении салонов связи в отдельное юрлицо, объяснив это "оптимизацией" и проведением переговоров "о партнерстве с игроками сотового рынка". Тогда же представители МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" утверждали, что не ведут переговоров о покупке этой сети. По информации источников, сейчас стороны обсуждают, на каких условиях будут выкуплены товарные остатки сотовой розницы "Эльдорадо". Собеседник в МТС настаивает, что речь идет только о той продукции, "которая попадает в товарную матрицу монобренда МТС", покупать ноутбуки и фотокамеры компания не желает.

По словам собеседников, близких к МТС, пока планируется, что приобретенные салоны будут переданы в управляющую компанию, которую сейчас создают МТС и "Связной". Управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов считает, что максимальная стоимость салонов связи "Эльдорадо" при EBITDA margin 1-1,5% составляет $15 млн, однако источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что речь идет о сумме "порядка $20 млн".

Это не первое ходатайство МТС в ФАС на покупку сотового ритейлера. В октябре компания МТС попросила регулятора разрешить приобрести "Телефон.ру" (512 точек; по оценке акционеров, стоимость сети составляет $150 млн). Кроме того, оператор договорился с сетью "Беталинк" о том, что все его 650 магазинов будут переведены под бренд МТС.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами