Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Итальянские вина крепнут в России
Россияне все чаще отдают предпочтение импортному шампанскому. Об этом свидетельствуют цифры аналитического отчета по импорту вин в 2010 году, подготовленного компанией International Logistic Systems (ILS) – одной из крупнейших логистических операторов, специализирующихся на импорте алкоголя. Именно шампанские и игристые вина стали лидерами роста в минувшем году среди всех категорий вин, ввозимых в Россию.
Как следует из данных исследования, рост объема ввоза игристых вин в Россию составил 64,5%. Тем не менее абсолютным лидером импорта остаются тихие вина, на долю которых приходится 75,5% от ввезенных в Россию в 2010 году. Игристые вина благодаря заметному росту сумели нарастить свою долю в общей структуре импорта до 10,6%. На долю вермутов и плодовых вин приходится 7,7 и 6,2% соответственно.
Общий объем импорта вин в Россию составил 30,09 млн дал, что соответствует 400,2 млн бутылок объемом 0,75 л. Таким образом, размер винного импорта в Россию в 2010 году увеличился на 21,62%.
Среди стран – экспортеров тихих вин в первую тройку лидеров российского рынка входят Франция – 20,9%, Испания – 13,5% и Италия – 12,4%. Первые три страны занимают долю рынка в сегменте импортных тихих вин 46,8%. Лидером роста среди ведущих винодельческих стран стала Италия, экспорт в Россию из которой увеличился на 59%. Вместе с тем аналитики из ILS отмечают существенное падение поставок вин из Болгарии и Аргентины, потерявших в 2010 году 11,7 и 10,1% от прошлогодних объемов соответственно.
Среди импортеров игристых вин безоговорочным лидером остается Италия, чья доля в России составила в 2010 году 60,7% (рост 97,9%), в то время как украинское шампанское теряет популярность в России: в прошлом году украинцы снизили объем поставок игристых вин на 16,4%. Еще более уверенное лидерство у итальянцев в сегменте вермутов. Благодаря таким популярным маркам, как Martini, Cinzano и другие, доля итальянских вермутов в структуре импорта в Россию составила 85,7%. У идущих на втором месте немцев лишь 7,6% российского рынка импортных вермутов.
Теряющие свои позиции на российском рынке болгары сумели сохранить свое лидерство лишь в небольшом сегменте плодовых вин (1,86 млн дал в 2010 году). Доля Болгарии в этом сегменте составила 44,3%. Более чем двукратный рост (138%) позволил не самой винодельческой Литве занять второе место в этом сегменте с долей 27,7%.
Среди компаний-импортеров продолжает доминировать «Лудинг», чья доля на рынке импортных вин составила 14,7%. В тройку крупнейших импортеров также вошли ILS и «Моро» с 7,3 и 6,6% соответственно.
По мнению экспертов, объемы рынка импортных вин в 2011 году не должны претерпеть существенных изменений. При этом рынок может войти в зону турбулентности во втором и третьем кварталах 2011 года, однако это будет связано не с изменением спроса на импортные вина в России, а с грядущим перелицензированием операторов алкогольного рынка, в результате чего ожидается уход с рынка части участников и, как следствие, наращивание доли оставшихся операторов.
«Перелицензирование для одних повлечет временное прекращение деятельности и, как следствие, временную приостановку торговли вином, а для других – выход из бизнеса, а фактически прекращение торговли, – заявил РБК daily начальник отдела маркетинга компании ILS Антон Винник. – Эта ситуация заставит участников рынка импортных вин искать новые возможности для заработка, что постепенно приведет к реорганизации сбытовой сети. На все это потребуется время, которое и вызовет колебания объема импорта вин».
По мнению г-на Винника, в наступившем году россиянам не стоит ожидать появления на рынке большого числа импортных винных новинок. При этом стоимость импортных вин в 2011 году будет продолжать расти. По данным ILS, в 2010 году средняя инвойсная стоимость импортных вин по отношению к 2009 году выросла на 5,6%. При этом в среднем стоимость тихих вин увеличилась на 2,3%, игристых – на 9,9%, вермутов и ароматизированных вин – на 6,2%, плодовых вин – на 2,1%. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?