Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Итальянские дизайнеры ликвидируют бренд
D&G вышел в винтаж
Основатели итальянского модного дома Доменико Дольче и Стефано Габбана объявили вчера о прекращении производства линии D&G, более демократичной по сравнению с главным брендом Dolce & Gabbana. Эта марка — одна из самых популярных у российских покупателей люкса, и даже крупнейший в мире магазин D&G был открыт на Кузнецком Мосту в Москве.
Закрытие D&G российские партнеры этой марки обсуждают с весны. Официально модельеры подтвердили эту информацию вчера, сообщив, что «со следующих сезонов D&G станет частью Dolce & Gabbana». В итальянском офисе модного дома «Ъ» рассказали, что на проходящей в Милане Неделе моды показываются последние коллекции D&G (осень-зима и весна-лето), от дальнейших комментариев представители компании отказались.
Dolce & Gabbana, основанный в 1985 году, запустил вторую линию — D&G — в 1994-м. Вещи из этой коллекции более молодежные и демократичные: по оценке Esper Group, они дешевле люксовой линии в среднем на 10–15%. По данным сайта Dolce & Gabbana, одна вещь в магазине стоит от трехсот до нескольких тысяч евро. «Правда, в последние несколько лет D&G по цене приближалась к Dolce & Gabbana»,— отмечает гендиректор агентства коммуникаций «Артефакт» Александр Шумский.
В 2010 году модный дом Dolce & Gabbana владел 113 магазинами по всему миру. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2010-го, консолидированная выручка составила €1,3923 млрд.
По данным Bain & Company, в 2011 году мировые продажи товаров класса люкс увеличатся на 8%, до ?185 млрд.
Согласно опросам Esper Group, проведенным в августе 2011 года в 50 крупных городах России, Dolce & Gabbana оказался самым популярным люксовым брендом в стране: узнаваемость марки составила 88% в выборке потребителей от 18 до 55 лет с доходами от «ниже среднего» до «премиум». Господин Габбана в интервью «Ведомостям» в апреле 2011 года признавал, что российский рынок для его компании «определенно один из лучших». «Русские очень хорошо покупают Dolce & Gabbana по всему миру. Но ваш рынок для нас важен не только из-за объемов продаж, но особенно потому, что редко где еще найдешь таких преданных потребителей — они так любят наш бренд… Люди из вашей страны первыми пришли к нам, став поклонниками нашей марки»,— говорил он. В среднем по миру на Dolce & Gabbana приходится около 55% продаж дизайнеров, на D&G — около 45%, подсчитала Esper Group. Но в России пропорция сдвигалась в сторону D&G — 65% против 35%.
Российские партнеры компании открыли два монобрендовых магазина D&G — в Москве и в Самаре (бутик в Санкт-Петербурге был закрыт в начале 2010 года). Самарский магазин прекратит работать в июне 2012 года, сообщила «Ъ» Ольга Юдкис, представитель владельца бутика — группы Bosco di Ciliegi. По словам госпожи Юдкис, в магазине площадью около 200 кв. м будет продаваться другой бренд из портфеля Bosco, какой именно, пока не уточняется.
Пока неизвестно, что станет с самым большим магазином D&G в мире — с бутиком, открытым на Кузнецком Мосту в Москве в июне прошлого года. Магазин, занимающий более 1 тыс. кв. м на трех этажах, принадлежит компании Mercury, официальному представителю D&G в Москве. Вчера в Mercury не ответили на запрос «Ъ». Аналитик Esper Group Дарья Ядерная полагает, что там будет размещен еще один бутик Dolce & Gabbana: у Mercury уже три таких в столице.
Ксения Шамакина, Кристина Бусько, Елизавета Кузнецова
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.