Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
155

Поделиться

IT-специалисты стали самой многочисленной категорией офисных работников в ритейле

IT-сотрудников вдвое больше, чем специалистов по закупкам, финансам и управлению персоналом, выяснили в Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ).
TippaPatt/Shutterstock/Fotodom
TippaPatt/Shutterstock/Fotodom

21,8% сотрудников офисов торговых сетей — IT-специалисты: разработчики, аналитики данных, программисты, архитекторы информационных систем и системные администраторы. В отдельных компаниях, например, сети «Детский мир», доля «айтишников» достигает 30% от общего числа сотрудников головного офиса.

Другие самые востребованные офисные профессии в ритейле - специалисты по закупкам и категорийные менеджеры (10,2%), сотрудники отдела по управлению персоналом (10%) и специалисты по финансам (9,9%). Еще 4% приходится на сотрудников службы логистики, 3,5% — службы маркетинга, 1,2% приходится на юристов и 1,1% — на сотрудников службы контроля качества.

Офисные работники составляют 8,6% от общего числа сотрудников торговых сетей, 82,3% — сотрудники торговых точек. Самая востребованная профессия в магазинах — продавцы-кассиры (49,2% сотрудников), за ними следуют грузчики (8,7%), пекари, кондитеры и повара (8,4%), директора и управляющие магазинов (7,2%), водители (2,8%), сотрудники охраны (2,1%).

Помимо классических профессий в ритейле востребованы и необычные специалисты. Так, в «Ашане» работают микробиологи и координаторы департамента по клиентскому счастью. В X5 Group — экологи, создатели рецептов, пиццамейкеры и суши-мастера, а в «Ленте» есть отдельный менеджер по управлению проблемами. Кроме того, в X5 Group, «Ашане» и Metro определиться с выбором вина покупателям помогают кависты — специальные консультанты винной категории.    

Доля трат российских семей на домашнее питание упала до 5-летнего минимума.

«Едадил»: самые дорогие гамбургеры оказались в Краснодаре и Омске.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами