Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 764

Поделиться

IT-дистрибутор "Мерлион" начинает открывать собственные магазины

Ведущий дистрибутор компьютерной техники "Мерлион" начинает открывать собственные магазины: в ближайшие два года его сеть должна вырасти до 50 магазинов компьютерной техники под брендом "Позитроника", в том числе 10 - в Москве и Московской области. Участники рынка называют проект рискованным, напоминая, что в четвертом квартале 2008 года продажи компьютерной техники упали на 30%.

О намерении развивать собственную розницу под брендом "Позитроника" дистрибутор "Мерлион" объявил в конце прошлой недели. Как рассказал генеральный менеджер проекта "Позитроника" Вадим Яроцкий, первый магазин был открыт в середине декабря в торговом центре "Рио" на Большой Черемушкинской улице. "Второй магазин в ТЦ "Рио Гранд" появится на днях",— обещает господин Яроцкий. По его словам, до конца года "Позитроника" планирует открыть около 10 магазинов в Москве и области. "Если кризис не усилится, то за два года мы создадим сеть из примерно 50 магазинов по всей России",— прогнозирует он.

Инвестиции в открытие одного магазина площадью 200-300 кв. м без товарного наполнения Вадим Яроцкий оценивает в 7,5 млн руб. (30 тыс. руб. за 1 кв. м), то есть совокупные инвестиции компании на рынке столицы и области в 2009 году составят минимум 75 млн руб., а совокупно — 370 млн руб. ($11,3 млн по нынешнему курсу ЦБ РФ). В "Мерлионе" отмечают, что развивают сеть на деньги акционеров. Господин Яроцкий ожидает, что каждый магазин будет приносить $3,6-4,8 млн выручки в год.

До сих пор "Мерлион" не имел собственных магазинов, но продавал франшизу для открытия торговых точек: партнеры платили роялти и закупали от 30% до 50% товара в "Мерлионе". Теперь "Мерлион" готов диверсифицировать бизнес. "О рознице мы задумались несколько лет назад. Нам важно получить выход на конечного потребителя", - поясняет господин Яроцкий.

Начиная с марта 2006 года управляющая компания "ЗАО "Позитроника"" открыла в регионах России более 170 компьютерных магазинов, которые работают по схеме франчайзинга. По собственным данным, выручка сети "Позитроника" в 2008 году составила $250 млн. "Мерлион" является крупнейшим дистрибутором компьютерной техники в России. Оборот компании в 2007 году - $1,9 млрд, из них более 90% приходится на дистрибуцию. Владельцы не раскрываются.

Заявленная выручка достижима, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Хотя выбранный "Мерлионом" формат узкоспециализированный. Как правило, корпоративные клиенты не закупают технику в компьютерных магазинах, а потребители привыкли покупать ее в крупных магазинах, торгующих бытовой техникой и электроникой",— рассуждает эксперт.

По предварительным оценкам аналитической компании ITResearch, по итогам прошлого года российский рынок персональных компьютеров составил около 9,7 млн устройств, что на 5% выше показателей 2007 года. Впрочем, положительные показатели обеспечил спрос на компьютеры в докризисный период. По данным аналитиков, в четвертом квартале, который ранее традиционно был наиболее удачным для игроков этого рынка, продажи десктопов снизились на 30% по сравнению с показателями годичной давности и составили около 1,45 млн штук, а ноутбуков — на 4%, до 970 тыс. устройств.

Заместитель директора ITResearch Василий Мочар уточняет, что в результате удорожания кредитов (как потребительских, так и необходимых самим сетям на пополнение оборотных средств и развитие) сильно пострадал сегмент розничных продаж. Однако, по его мнению, "кризис предоставляет новые возможности компаниям, обладающим финансовыми ресурсами". "До сих пор "Мерлион" из-за высоких входных барьеров розничных сетей не ставил задачу выйти на рынок столичной розницы, но не исключено, что нынешняя ситуация поможет компании", - добавляет господин Мочар.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами