Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
История сумок Poppy Coach, или Как снижать цены в кризис
Юрий Митин и Михаил Хомич нашли интересный пример того, как с достоинством можно выйти из кризиса. Люксовый бренд Coach встретил финансовую нестабильность свежей идеей –– новым брендом, не пожертвовав при этом «роскошной» репутацией. В итоге –– рост прибыли на фоне кризиса и отдельная линия ярких бюджетных сумок.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
Сегодня речь пойдет об известном производителе сумок класса «люкс», компании Coach, история которой насчитывает более 70 лет. Сумки Coach всегда славились высоким качеством и были символом состоятельности и роскоши. В среднем цена за сумочку Coach составляла $300-350.
В 2008 году мировой кризис с головой накрыл североамериканский рынок, на который у компании приходилось 70% продаж. Для дорогих брендов настали трудные времена. Потребители стали затягивать пояса потуже, и прежняя политика компании не могла обеспечить устойчивый рост продаж. Возникла дилемма: снизить цены или сохранить бренд?
Найти выход помогло ежегодное маркетинговое исследование потребностей своих покупателей с бюджетом в $5 млн. Результаты показали, что потребители готовы меньше расставаться со своими деньгами. Тем не менее, их капризы и прихоти никуда не исчезли, как и желание подтвердить свой статус.
В итоге в 2009 году ответом Coach на кризис стала новая бюджетная линия под названием Poppy. Сумки серии Poppy более яркие, молодежные и легкомысленные. Ключевой момент: цены снижены в среднем на 20%. Для продвижения сумок Poppy, позиционируемых как доступная роскошь, были использованы социальные медиа. Это был нестандартный подход, так как бренды класса «люкс» настороженно относятся к социальным медиа. Но дебют оказался успешен и позволил увеличить продажи на 3,2%, несмотря на кризис.
Как же в кризис удалось выйти сухими из воды?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
На первый взгляд, было очевидным снизить цены на сумки или переместиться в магазины-дискаунтеры. Но тогда компания ставила под угрозу создаваемый годами бренд.
Запуск новой линии, с новым именем, иным позиционированием и сегментом рынка оказался отличным способом остаться в прибыли даже во время кризиса.
Виртуозность заключалась в том, что удалось сохранить бренд Coach и запустить новый. На выходе из кризиса –– две великолепные лошадки в упряжке, вместо одной тяжеловесной.
Рецепт прост: превосходный маркетинг, доступная цена, качество и стильный дизайн. Вывод: будьте чуткими и успех вам гарантирован.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?