Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 775
Поделиться
"Исток" обмелел в дистрибуции
Российский производитель шампанского «Исток», банкротства которого добиваются налоговики, так и не сумел возобновить производство к Новому году. Кроме того, компания приступила к ликвидации своих торговых домов, оставив только три из имеющихся 19. Эксперты считают, что, если «Истоку» к весне удастся возобновить производство, компания имеет возможность вернуть объем продаж на прежний уровень, заключив договоры с самостоятельными дистрибьюторами.
Выпуск водки на мощностях «Истока» остановился еще в сентябре, в октябре был прекращен выпуск шампанского. Тогда компания объяснила это нехваткой оборотных средств, необходимых на закупку акцизных марок. К середине лета «Исток» уже задолжал структурам ФНС порядка 200 млн руб., что стало поводом для обращения налоговиков в Арбитражный суд Северной Осетии с требованием обанкротить компанию. Последнее заседание суда должно было состояться в прошлую пятницу, однако слушание было перенесено на март 2010 года.
О том, что «Исток» начал закрывать свои торговые дома, сообщил источник, близкий к компании. С осени 2007 года «Исток» открыл 19 торговых домов в разных городах России, однако теперь, по словам источника, в компании решили сохранить только три филиала. «Они останутся в ключевых регионах — Москве, Екатеринбурге и Новосибирске», — рассказал источник.
PR-директор «Истока» Дарья Домостроева в пятницу подтвердила факт закрытия торговых домов, заявив, что их останется «меньше пяти». По ее словам, часть торговых домов уже закрыта, остальные находятся в процессе закрытия. «Такой шаг связан с большими расходами, которые компания вынуждена нести по их содержанию», — пояснила г-жа Домостроева. В компании рассказали, что торговые дома 40% продукции реализовывали через прямые контракты с розничными точками.
Еще весной этого года «Исток» намеревался увеличить оборот торговых домов за счет продажи через них продукции конкурентов — «Алкогольных заводов Гросс» (АЗГ) и «Ладоги». «Сотрудничество с «Истоком» так и не состоялось, поскольку мы не смогли договориться по условиям», — отметил директор по корпоративным коммуникациям АЗГ Василий Дмитриев.
Решение «Истока» сохранить независимую дистрибуцию в основных регионах сбыта участники рынка считают верным. По оценке PR-директора ГК «Русский алкоголь» Александра Коровки, только на Москву и область приходится порядка 30% федеральных продаж. «Однако пробелы в системе сбыта в других регионах чреваты тем, что там долю рынка компании займут конкуренты «Истока», — убежден он.
Директор Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что если «Исток» возобновит отгрузки в первом квартале следующего года, то, заключив договоры с самостоятельными дистрибьюторами, компания может восстановить продажи на 70—75% к прошлогодним объемам уже до конца 2010 года. «Но если кроме сезона новогодних праздников они пропустят также пиковые продажи перед 8 Марта и выпускными вечерами, то вернуть потребителя будет труднее», — убежден эксперт.
Ранее в «Истоке» намеревались начать производство до конца ноября, однако сейчас, по словам г-жи Домостроевой, возобновление работы предприятий ожидается к марту. К этому времени компания рассчитывает получить господдержку в виде кредитов Сбербанка, с помощью которых она намерена рассчитаться с налоговыми органами.
Группа компаний «Исток» создана в 1995 году. Владеет производственным комплексом в Северной Осетии (г. Беслан), объединяющим заводы по выпуску ликеро-водочных изделий, игристых вин и спирта. В портфель марок входят водка «Исток», «Ледокол», шампанское «Золотая коллекция», Charlotte и другие. В 2008 году выручка компании составила 2,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,9 млн руб.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?