Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследователи назвали угрозу традиционным форматам ритейла
В ближайшие пять-десять лет розничным продажам не угрожает сокращение объемов продаж
Согласно исследованию американских экономистов из университета Чикаго, появление новых форматов мультиканальных продаж влияло на ритейловый бизнес в 2009-2014 годах существенно больше, чем развитие онлайн-торговли.
Авторы работы уточнили, что изучали крупные форматы розницы в США с начала 2000-х по 2014 год с точки зрения инвестиций в их инфраструктуру владельцев торговых компаний, занятости и расходов на персонал, а также прибыльности операций. Одной из задач была оценка нынешнего и будущего влияния «чистой» онлайн-торговли (e-commerce) на «физический» ритейл.
Как поясняет издание, работа чикагских экономистов демонстрирует, что по крайней мере в последние пять лет реальной угрозой традиционным форматам ритейла в США был не столько Интернет, сколько «клубные склады» (warehouseclubs) и «суперцентры» – в России этот формат, совмещающий форматы многопрофильного дискаунтера и гипермаркета, распространен мало.
В США, констатируют в университете Чикаго, обороты этих форматов выросли с 40 млрд до 420 млрд долларов, и конкуренцию e-commerce, более эффективную, чем «физический» ритейл, составляли именно они. Исследователи предполагают, что конкурентоспособность «суперцентров» достигается и большей «социальностью» формата: при онлайн-продажах покупатель теряет важную для него социально-коммуникационную составляющую процесса покупок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?