Декоративное изображение
5 656

Поделиться

Исследование: регионы по-прежнему испытывают дефицит управляющих магазинов

На рынке продуктовой розницы влияние кризиса заметно в меньшей степени по сравнению с другими отраслями. Продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости, снижение спроса на этом рынке возможно лишь до определенных пороговых значений. Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей, которые несет в себе рынок: снижают цены, увеличивают доли private label в продуктовом портфеле, продолжают региональную экспансию, и, как следствие, открывают новые вакансии. С другой стороны, уровень безработицы в России продолжает расти, а заработная плата – сокращаться. Растущая конкуренция кандидатов позволяет игрокам нанимать более квалифицированных и, одновременно, более дешевых сотрудников.

Несмотря на смену рынка «кандидата» на рынок «работодателя» требования   и условия ритейлеров к персоналу в сегменте среднего и верхнего звена не изменились, а на рядовые вакансии, такие как продавцы и кассиры, ритейлеры ищут более образованных сотрудников. 

Одной из наиболее актуальных вакансий является вакансия продавец-кассир,  после кризиса ритейлеры рассчитывают получить более образованных сотрудников на эту позицию. Среди требований можно встретить умение работать с офисными программами, что раньше было менее распространено. Более того, ритейлеры стали активнее использовать такой канал коммуникации, как интернет (количество вакансий продавца и кассира, открытых в апреле 2009 года, превышает аналогичный показатель за 2008 год).

Вакансия управляющего магазином – одна из немногих на рынке, по которой наблюдается соответствие уровня ожидаемых и предлагаемых зарплат (в Москве точное соответствие, а в регионах предложение превышает спрос на незначительную величину - 13%). При этом общее количество резюме и вакансий примерно одинаково в целом по России, а по Москве предложение превышает спрос в 2,5 раза. То есть регионы по-прежнему испытывают дефицит управляющих магазинов – спрос превышает предложение на 34%. Директор магазина/гипермаркета до кризиса выполнял преимущественно управленческие функции, а также занимался оптимизацией деятельности. Теперь обязанности директора сместились в сторону административно-исполнительских функций. Соответственно снизился и   уровень заработных плат.

В крупнейших компаниях работа менеджера по закупкам сместилась в сторону контроля расчетов с поставщиками  (в том числе, отслеживание дебиторской задолженности) и контроля цен. Интересно отметить, что часть функций докризисного менеджера по закупкам в некоторых компаниях перешла на категорийного менеджера, его функционал немного расширился за счет таких дополнительных функций как работа с браком и возвратом, а также заказ товара. Основные обязанности категорийного менеджера в компаниях-лидерах продуктового ритейла не изменились.   При этом по позиции категорийный менеджер/ менеджер по закупкам наблюдается самая большая диспропорция в соотношении спрос/предложение: количество резюме превышает количество вакансий на 417%, а кандидаты ожидают получать в 2 раза больше, чем предлагают работодатели.

Более подробная информация на странице исследования  http://www.e-o.ru/research/35569/40840.htm

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами