Декоративное изображение
1 017

Поделиться

Исследование: программы лояльности помогают малым предприятиям оставаться на плаву

«Эвотор» проанализировала работу более 130 тыс. МСП. Аналитики сравнили долю закрывшихся за год предприятий, сопоставив этот показатель среди тех предприятий, кто использовал инструменты поощрения лояльности клиентов, и нет. Выяснилось, что доля закрытий в бизнесе снижается при использовании механик лояльности в 5 раз.

 Dejan Dundjerski/Shutterstock/Fotodom

Dejan Dundjerski/Shutterstock/Fotodom

По результатам исследования Эвотора, доля закрывшегося бизнеса без лояльности составила 20%, а с механиками лояльности ― только 7%. Эти данные соответствуют и общероссийской статистике. По данным ФНС, доля закрытий в 2024 году составляет около 16%: из 4,2 млн действующих предприятий (ИП) на ноябрь прошлого года, к ноябрю 2024 года закрылось более 650 тыс. Показатель ФНС чуть ниже, так как предприниматели могут по разным причинам не всегда закрывать ИП после прекращения фактической предпринимательской деятельности.

Кто в зоне риска?

Специализированные продуктовые лавки. Процент закрывшихся предприятий без программ лояльности составил 16%, с механиками лояльности ― 8%. Это один из самых стабильных сегментов по показателям оборота и количества чеков в МСБ.

Магазины одежды. Доля закрывшегося бизнеса без программ лояльности составила 17%, а с механиками лояльности ― только 5%. Несетевые офлайн магазины в непродуктовой торговле находятся в жесткой конкуренции с крупными сетями, у которых больше маркетинговых и рекламных возможностей, и маркетплейсами, с их огромным ассортиментом, повсеместной сетью ПВЗ и ценовым давлением. Рост выручки в этом сегменте связан зачастую с ростом цен, а не с ростом количества продаж.

Магазины автотоваров. Доля закрытых предприятий без программ лояльности также достигает 26%, а с механиками лояльности ― 6%. Сегмент в последние годы оказался в сложном положении в связи с изменением рынка и санкционным давлением.

Кафе. Доля закрытых точек без программ лояльности составила 17%, с механиками лояльности ― 14%. Это один из самых нестабильных сегментов в МСБ, каждый год рынок общепита «обновляется» на 15%. И здесь сложно удержаться на плаву без удержания стабильного потока посетителей.

Магазины «у дома». Доля закрытых точек без программ лояльных составила 26%, а с механиками лояльности ― 5%. Магазинам «у дома» также приходится конкурировать как с крупными сетями, которые стали активно развиваться в малоформатной торговле.

Пивные магазины. Доля закрытых точек без программ лояльных составила 28%, а с механиками лояльности ― 13%.

Для исследования использовались данные смарт-терминалов «Эвотор», используемых 130 тыс. предприятий популярных в малом бизнесе сегментов. Среди них магазины одежды, продуктовые островки, магазины «у дома», кафе, автотоваров и др. Аналитики оценили долю закрывшихся предприятий от числа действующих в декабре 2023 года. Этот показатель рассчитывался отдельно среди тех предприятий, которые использовали различные механики лояльности, или нет. Закрывшиеся предприятия ― те, которые перестали получать выручку от продаж в течение 30 дней и более (сезонный бизнес был исключен из исследования).

Россияне распробовали кофе в пакетиках

Малый бизнес вырос по итогам 9 месяцев на 15%

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами