Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 988

Поделиться

Исследование показало, что жители России перешли с онлайн-покупок на офлайн-шоппинг

В первой половине 2024 года 60% от общего числа покупок пришлось на офлайн, пишет ТАСС со ссылкой на исследование, проведенное банком «Русский стандарт».

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

В рамках исследования были изучены данные эквайринговой сети банка «Русский стандарт» по количеству и средним чекам всех покупок, включая СБП, за первое полугодие 2024 и 2023 годов.

Выяснилось, что соотношение онлайн и офлайн-покупок в 2024 году изменилось, в первой половине 2024 года 60% от общего числа покупок пришлось на офлайн, а 40% — на онлайн. Годом ранее соотношение было прямо противоположным. Согласно данным эквайринговой сети банка, общий средний чек в офлайне составил 1 665 рублей, в онлайне — 1 518 рублей. В аналогичном периоде 2023 года офлайн также лидировал — 1 396 рублей против 1 322 рубля у онлайна.

При этом в статистике платежей через Систему быстрых платежей лидирует онлайн. В первом полугодии 2024 года на него пришлось 79% операций, а на офлайн — 21%. Аналитики банка отмечают, что на статистику покупок заметно влияет активное развитие платежей через СБП. Сервис используется не только для интернет-шопинга, но и в обычных магазинах, где растет число точек с бесконтактными платежами по QR-коду через СБП.

Исследование показало, что в 2024 году в офлайне самые популярные категории трат по числу покупок включают супермаркеты (средний чек 576 рублей), товары для дома (средний чек 3 083 рубля) и фастфуд (средний чек 366 рублей).

В онлайне, как выявлено в ходе исследования, популярные категории трат по количеству покупок включают супермаркеты (средний чек 385 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (124 рубля) и магазины детской одежды (средний чек 1 762 рубля).

Как и в 2023 году, с приходом теплого сезона статистику онлайна корректирует категория «активный отдых и развлечения». По данным, полученным в ходе исследования, значительную долю здесь занимают платежи за аренду электросамокатов, что снижает общий средний чек в этой категории.

«Яндекс Маркет»: жители РФ стали чаще заказывать онлайн товары для комфортного сна и отдыха

«Яндекс»: откуда «родом» российские интернет-магазины?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами