Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование: онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса
Компания RBK.money и агентство Data Insight провели исследование онлайн-платежей в интернет-торговле, в ходе которого изучили российские компании, которые торгуют в интернете и получают оплату за товары или услуги от физических лиц.
Natee Photo/shutterstock
Исследователи рассмотрели долю онлайн-платежей в разных сегментах бизнеса и факторы, которые влияют на ее изменение, а также изучили наиболее востребованные инструменты онлайн-оплаты в онлайн-бизнесе в зависимости от сферы. В ходе исследования были проведены глубинные интервью с представителями бизнеса, ответственными за работу с онлайн-платежами. Всего проведено 98 интервью продолжительностью от 40 до 60 минут каждое.
«Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы ― комментирует Денис Бурлаков, генеральный директор компании RBK.money. – В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты. Более трети (37%) компаний вообще не отслеживают эффективность платежных инструментов. При этом проведенные нами ранее исследования показывают, что почти треть покупателей бросает свои корзины из-за слишком долгого и неудобного процесса оплаты, а 50% – если нет их предпочитаемого способа оплаты».
Тем не менее, исследование показало, что пандемия заставила участников рынка более внимательно изучить платежные инструменты и начать подключать новые. Сегодня 93% опрошенных компаний принимают платежи банковскими картами онлайн, больше половины из них – прямым банковским эквайрингом (56% опрошенных), тогда как все остальные используют платежный шлюз (37%). На третьем месте по числу подключений электронные деньги (29%), но их уже догнали (27%) токенизированные методы оплаты (ApplePay, GooglePay). Токенизированные методы оплаты имеют самую высокую конверсию, так как позволяют пользователю совершать оплату в один клик; кроме того, этим методом пользуется более обеспеченный слой населения.
Добавим, что 44% опрошенных хотели бы, чтобы доля онлайн-платежей в бизнесе, была выше. Менее 10% хотели бы сократить долю интернет-оплаты. Главные аргументы увеличения доли: повышение конверсии на этапе покупки, оздоровление экономики предприятия. Главный аргумент против: высокая комиссия за проведение платежей
К тому же, в результате исследования выяснилось, что клиенты (конечные пользователи) в России не знают, через какую компанию – через какого платежного агрегатора или шлюз – они проводят платеж. И для них это не является важным. Напротив, на западных рынках потребители знают, через какой шлюз они платят, они обращают на это внимание, для них это важно.
Ранее сообщалось о том, что онлайн-ритейлеры просят ужесточить правила покупок.
Кроме того, мужчины тратят в онлайн-шопинге на 30% больше женщин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?