Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование: одна из главных проблем маркетплейсов – управление командой
Pla2na/ Shutterstock
К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%). При этом для решения поставленных задач руководителю маркетплейса требуются определенные компетенции: быстрота мышления (63% ответов), креативное мышление (59%) и эмоциональный интеллект (46%). Треть руководителей посчитала, что управленцу важнее hard skills – знания в сфере электронной торговли.
Отдельный блок опроса был посвящен ключевым тенденциям развития маркетплейсов. Почти 76% бизнес-игроков считают, что интеграция всех сервисов для поставщиков в единую экосистему станет ключевым трендом следующих лет. Повышение скорости доставки как главную тенденцию отметили 63% респондентов. Более 56% компаний утверждают, что в ближайшем будущем будут упрощены интерфейсы для привлечения новых продавцов. Только 20% респондентов задумываются о внедрении инструментов VR, а 19% – над голосовыми решениями для обработки заказов.
В вопросе об эффективности категорийной специализации мнения разделились: 54% компаний считают, что на рынке будут выигрывать маркетплейсы, предлагающие товары в конкретной сфере. Другие 46% уверены, что надо оставаться «дженералистами».
«Данные опроса бегло, но ясно показывают растущие сложности, вшитые в саму модель маркетплейса: он должен выполнять гарантии торговца для покупателя, причем на уровне хорошего ритейлера. Именно поэтому многие эксперты говорят о том, что маркетплейс — это, в первую очередь, сервис. И сервис, направленный сразу в две стороны. В 2021 году маркетплейсам необходимо менять самовосприятие, если они еще этого не сделали, и перестать стараться походить на ритейлеров», — считает старший консультант компании Kontakt InterSearch Russia Макар Лисицин.
Он также отметил, что в следующем году вопрос определения и оценки компетенций в кандидате должен стать для руководителей столь же важным, что и вопрос проставления KPI. «Ищите людей с высоким эмоциональным интеллектом, скоростью мышления и склонностью к сотрудничеству. Проверяйте степень выраженности этих компетенций на примерах рабочих ситуаций, произошедших не позднее чем 6 месяцев назад. Берите к себе в команду таких людей, и вы выиграете», — дает рекомендации Макар Лисицин.
Ране сообщалось, что в России могут ввести институт операторов интернет-торговли.
Исследование: россияне больше доверяют скидке в 30-40%, чем в 50%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?