Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 930

Поделиться

Исследование Nielsen: за последние два года количество интернет-покупателей выросло на 40%

Более 85 процентов онлайн-пользователей в мире делают покупки в сети Интернет. Таким образом, за последние два года количество интернет-покупателей в мире выросло на 40%. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77% Интернет-пользователей. Таковы результаты глобального онлайн-исследования Nielsen (The Nielsen Company), посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет. В целом по миру за последний месяц что-либо купили в сети более половины опрошенных интернет-пользователей.

 

“Интернет больше не является нишевой технологией — это мощное средство по-настоящему массовой информации, которое стало неотъемлемой частью жизни общества. Пожалуй, не осталось ни одной сферы нашей жизни, которая осталась бы без внимания онлайн-медиа. Темп жизни становится все интенсивнее, поэтому неудивительно, что потребители высоко оценили удобство Сети как средства изучения предложения товаров и место совершения покупок,” — говорит Джонатан Карсон (Jonathan Carson), Президент подразделения Nielsen Online корпорации Nielsen.

 

“Когда The Nielsen Company провела свое первое Глобальное исследование покупательского поведения в сети Интернет два года назад, покупки в онлайн делали порядка 10 процентов мирового населения (627 млн.), — говорит Брюс Пол, Вице-президент подразделения Специализированных исследований “Nielsen U.S». За последние два года, эта цифра возросла до 40% (875 млн.)”.

 

Больше всего приверженцев онлайн-шоппинга  — в Южной Корее: здесь 99% регулярных интернет-пользователей ответили, что когда-либо использовали сеть для совершения покупок. Также на первых местах в списке стран с наибольшим числом Интернет-покупателей Великобритания (97%), Германия (97%), Япония (97%).

 

Россия же пока далеко отстает от лидеров онлайн-шоппинга. Здесь 77% опрошенных делали когда-либо покупки в сети Интернет. Меньше — лишь в 12 из 48 стран, где проводился онлайн опрос. При этом, лишь 32% россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц. К примеру, в Южной Корее за последний месяц покупали товары в Интернет 79 процентов (из тех, кто ответил, что покупал что-либо в сети), в Великобритании эта цифра составила 76%, в Швейцарии 67%.

 

Самые популярные товары для онлайн-шоппинга в мире: Книги -- за последние три месяца их покупали 41% респондентов, Одежда / Аксессуары / Обувь (36%), Видео/ DVD / Игры (24%), Авиа-билеты (24%) и Электронная Техника (23%).

 

В России в списке самых частых интернет-покупок также  — Книги (42% респондентов), а еще Электронная техника (ТВ, камера и т.п.) (33%), Видео / DVD / Игры (29%), Музыка (23%), Программное обеспечение (23%).

 

Количество интернет-покупателей книг в мире выросло на семь процентов за последние два года. «Одни из самых активных покупателей этого товара через Интернет -- жители развивающихся стран -- Китая, Бразилии, Вьетнама и Египта, что отражает огромный потенциал, который представляют эти быстрорастущие рынки для онлайн ритейлеров,” – говорит Карсон.

 

Но самый большой рост продемонстрировали Одежда/Аксессуары/Обувь: количество покупателей этих товаров в интернете выросло с 20% до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей, в России Одежду/Аксессуары/Обувь решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в сети за последние три месяца. Для сравнения, в Германии в тот же период  Одежду/Аксессуары/Обувь приобрели в сети 42% опрошенных, в Великобритании — 38%, в США — 41%. А больше всего покупателей этих товаров -- в Южной Корее (70%).

 

Еще реже в России покупают через Интернет Продукты питания — 8% делали это за последние три месяца. В среднем по миру эта цифра составляет 14%. Больше всего пользователей продуктовых онлайн магазинов оказалось среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (26%), а лидерами по покупкам продуктов в сети стали японцы (36%) и китайцы (32%).

 

Потребители все чаще используют Интернет для покупки авиабилетов и для онлайн бронирования туров и отелей. Так, число купивших или забронировавших билет в Интернете, выросло за последние два года на 3 процентных пункта. Таким образом, каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне за последние три месяца. И больше всего – в Индии (70%), Ирландии (60%) и Объединенных Арабских Эмиратах (60%). Благодаря вкладу этих лидеров путешествия  стали четвертым по популярности товаром в сети.

 

“Несомненно, путешествия — чрезвычайно удобный товар для продажи через Интернет, поскольку сеть позволяет потребителю получить доступ к огромному количеству сравнительной информации. Однако только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиа-билеты в онлайне. Резервировали отели или покупали турпутевки в сети лишь 13% опрошенных, -- говорит Ольга Белова. Во многом это связано с тем, что  при покупке туров и авиабилетов в он-лайне, как правило, требуется оплата с помощью  кредитной/дебетовой карты, а этот способ оплаты в России еще трудно приживается. Большинство интернет-покупок в России до сих пор оплачивается наличными”.

 

Способы оплаты товаров через Интернет

Кредитные карты –- самый популярный метод оплаты онлайн покупок в мире. Им воспользовались 60 процентов опрошенных, чтобы заплатить за свои покупки в сети. При этом четверть всех опрошенных использовала PayPal. И тех, кто платил кредитной картой, более половины (53%) использовали карту Visa.

 

Турецкие онлайн-пользователи (которые представляют экономическую элиту страны) вышли на первое место в мире по использованию карт (91% опрошенных), на втором и третьем соответственно – Ирландия (86 %) и ОАЭ (84%).

 

В России самый популярный способ оплаты --  наличными при получении. Как показал опрос, 59% сообщили, что чаще платили наличными при покупке товаров через интернет за последние три месяца, кредитной картой воспользовались лишь 21% опрошенных.

 

Дебетовые карты чрезвычайно популярны в Великобритании (59%) и США (40%). В России 13% опрошенных воспользовались этим методом платежа при покупке онлайн за последние три месяца.

 

Как выбирают онлайн магазин

 

По данным исследования Nielsen, онлайн покупатели предпочитают делать покупки в интернет-магазинах, которые они уже знают и чьими услугами уже пользовались – почти 60% опрошенных в мире сообщили, что покупают на одном и том же сайте. “Это еще раз подчеркивает, насколько важно захватить те десятки миллионов новых покупателей, которые делают свои первые покупки в сети. Если магазин сможет соблазнить их на первую покупку, и обеспечит покупателям первый положительный опыт Интернет-шоппинга, ему удастся завоевать их лояльность и деньги,” --  говорит Брюс Пол.

 

В то же время лишь 29% россиян делают покупки на одном и том же сайте. Главным источником информации о том, где и что можно купить, российские интернет-покупатели получает через поисковики – так ответили 57%.

 

Кроме этого, выбирая ресурс для шоппинга, россияне ориентируются на  личные рекомендации кого-то из знакомых или друзей (32%) или внимательно присматриваются к мнениям других пользователей, опубликованных в онлайне (29%). В целом по миру каждый четвертый покупатель в интернете ориентируется на мнения и опыт других.

 

“Рекомендации оказывают серьезное влияние на процесс принятия решения о покупке. Взрыв популярности блогов, социальных сетей и ресурсов для обсуждения различных товаров, которые мы наблюдаем последние несколько лет, означает, что авторитетность «сарафанного радио» только растет – в отличие от других источников информации о товаре,» -- говорит Ольга Белова.

 

 

Приложения:

Таблицы 1-4. См. ниже.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Интернет-пользователи, делающие покупки онлайн

 

Таблица 2. Самые популярные онлайн покупки в интернете

 

Таблица 3. Как интернет-пользователи выбирают онлайн-магазины 

 

Таблица 4. Топ-10 онлайн глобальных ритейлеров. Уникальная аудитория в декабре 2007.

Позиция

Интернет-магазин

Dec 07 Unique Audience 

Dec 07 Active Reach 

1

eBay

124,132,042

36.1%

2

Amazon

99,863,339

29.1%

3

Target

37,717,553

11.0%

4

Wal-Mart Stores

36,994,959

10.8%

5

Best Buy

24,089,267

7.0%

6

Circuit City

19,725,537

5.7%

7

Sears

17,651,868

5.1%

8

ToysRUs

17,610,395

5.1%

9

Overstock.com

17,192,765

5.0%

10

JCPenney

16,331,132

4.8%

 

Источник: Nielsen Online, Декабрь 2007

 

Таблица 5: Топ-10 Интернет-магазинов Одежды и товаров для красоты. Уникальная аудитория в декабре 2007.

Позиция

Интернет-магазин Одежды и товаров для красоты

Dec 07 Unique Audience 

Dec 07 Active Reach 

1

eBay Clothing Shoes & Accessories

22,865,384

6.7%

2

Glam Media

20,541,993

6.0%

3

eBay Jewelry and Watches

8,561,389

2.5%

4

L.L. Bean

5,886,068

1.7%

5

Victoria's Secret

5,789,312

1.7%

6

Zappos.com

5,747,256

1.7%

7

Lands End

5,696,973

1.7%

8

Old Navy

5,182,397

1.5%

9

Sephora

5,179,496

1.5%

10

AVON

4,779,203

1.4%

 

Источник: Nielsen Online, Декабрь 2007

 

 

Об исследовании

 

Глобальное онлайн исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в конце октября – начале ноября среди 26 312 регулярных интернет-пользователей в 46 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты  опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

 

О подразделении специалиализированных исследований Nielsen

Подразделение специализированных исследований Nielsen (Nielsen Customized Research) работает в более 100 странах мира. В России Отдел специализированных исследований Nielsen существует уже более 10 лет. Сегодня компания предлагает клиентам качественные и количественные исследования, аналитические и консалтинговые услуги в области изучения покупательского поведения, сегментации потребителей, оценки здоровья торговой марки, ценообразования, упаковки, эффективности рекламы, удовлетворенности и лояльности клиентов/партнеров/сотрудников.

 

 

О корпорации Nielsen

The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами-лидерами в таких областях, как  маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), онлайн аналитика (NetRatings and BuzzMetrics) медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.

Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом  сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами