Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование Nielsen: за последние два года количество интернет-покупателей выросло на 40%
Более 85 процентов онлайн-пользователей в мире делают покупки в сети Интернет. Таким образом, за последние два года количество интернет-покупателей в мире выросло на 40%. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77% Интернет-пользователей. Таковы результаты глобального онлайн-исследования Nielsen (The Nielsen Company), посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет. В целом по миру за последний месяц что-либо купили в сети более половины опрошенных интернет-пользователей.
“Интернет больше не является нишевой технологией — это мощное средство по-настоящему массовой информации, которое стало неотъемлемой частью жизни общества. Пожалуй, не осталось ни одной сферы нашей жизни, которая осталась бы без внимания онлайн-медиа. Темп жизни становится все интенсивнее, поэтому неудивительно, что потребители высоко оценили удобство Сети как средства изучения предложения товаров и место совершения покупок,” — говорит Джонатан Карсон (Jonathan Carson), Президент подразделения Nielsen Online корпорации Nielsen.
“Когда The Nielsen Company провела свое первое Глобальное исследование покупательского поведения в сети Интернет два года назад, покупки в онлайн делали порядка 10 процентов мирового населения (627 млн.), — говорит Брюс Пол, Вице-президент подразделения Специализированных исследований “Nielsen U.S». За последние два года, эта цифра возросла до 40% (875 млн.)”.
Больше всего приверженцев онлайн-шоппинга — в Южной Корее: здесь 99% регулярных интернет-пользователей ответили, что когда-либо использовали сеть для совершения покупок. Также на первых местах в списке стран с наибольшим числом Интернет-покупателей Великобритания (97%), Германия (97%), Япония (97%).
Россия же пока далеко отстает от лидеров онлайн-шоппинга. Здесь 77% опрошенных делали когда-либо покупки в сети Интернет. Меньше — лишь в 12 из 48 стран, где проводился онлайн опрос. При этом, лишь 32% россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц. К примеру, в Южной Корее за последний месяц покупали товары в Интернет 79 процентов (из тех, кто ответил, что покупал что-либо в сети), в Великобритании эта цифра составила 76%, в Швейцарии 67%.
Самые популярные товары для онлайн-шоппинга в мире: Книги -- за последние три месяца их покупали 41% респондентов, Одежда / Аксессуары / Обувь (36%), Видео/ DVD / Игры (24%), Авиа-билеты (24%) и Электронная Техника (23%).
В России в списке самых частых интернет-покупок также — Книги (42% респондентов), а еще Электронная техника (ТВ, камера и т.п.) (33%), Видео / DVD / Игры (29%), Музыка (23%), Программное обеспечение (23%).
Количество интернет-покупателей книг в мире выросло на семь процентов за последние два года. «Одни из самых активных покупателей этого товара через Интернет -- жители развивающихся стран -- Китая, Бразилии, Вьетнама и Египта, что отражает огромный потенциал, который представляют эти быстрорастущие рынки для онлайн ритейлеров,” – говорит Карсон.
Но самый большой рост продемонстрировали Одежда/Аксессуары/Обувь: количество покупателей этих товаров в интернете выросло с 20% до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей, в России Одежду/Аксессуары/Обувь решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в сети за последние три месяца. Для сравнения, в Германии в тот же период Одежду/Аксессуары/Обувь приобрели в сети 42% опрошенных, в Великобритании — 38%, в США — 41%. А больше всего покупателей этих товаров -- в Южной Корее (70%).
Еще реже в России покупают через Интернет Продукты питания — 8% делали это за последние три месяца. В среднем по миру эта цифра составляет 14%. Больше всего пользователей продуктовых онлайн магазинов оказалось среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (26%), а лидерами по покупкам продуктов в сети стали японцы (36%) и китайцы (32%).
Потребители все чаще используют Интернет для покупки авиабилетов и для онлайн бронирования туров и отелей. Так, число купивших или забронировавших билет в Интернете, выросло за последние два года на 3 процентных пункта. Таким образом, каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне за последние три месяца. И больше всего – в Индии (70%), Ирландии (60%) и Объединенных Арабских Эмиратах (60%). Благодаря вкладу этих лидеров путешествия стали четвертым по популярности товаром в сети.
“Несомненно, путешествия — чрезвычайно удобный товар для продажи через Интернет, поскольку сеть позволяет потребителю получить доступ к огромному количеству сравнительной информации. Однако только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиа-билеты в онлайне. Резервировали отели или покупали турпутевки в сети лишь 13% опрошенных, -- говорит Ольга Белова. Во многом это связано с тем, что при покупке туров и авиабилетов в он-лайне, как правило, требуется оплата с помощью кредитной/дебетовой карты, а этот способ оплаты в России еще трудно приживается. Большинство интернет-покупок в России до сих пор оплачивается наличными”.
Способы оплаты товаров через Интернет
Кредитные карты –- самый популярный метод оплаты онлайн покупок в мире. Им воспользовались 60 процентов опрошенных, чтобы заплатить за свои покупки в сети. При этом четверть всех опрошенных использовала PayPal. И тех, кто платил кредитной картой, более половины (53%) использовали карту Visa.
Турецкие онлайн-пользователи (которые представляют экономическую элиту страны) вышли на первое место в мире по использованию карт (91% опрошенных), на втором и третьем соответственно – Ирландия (86 %) и ОАЭ (84%).
В России самый популярный способ оплаты -- наличными при получении. Как показал опрос, 59% сообщили, что чаще платили наличными при покупке товаров через интернет за последние три месяца, кредитной картой воспользовались лишь 21% опрошенных.
Дебетовые карты чрезвычайно популярны в Великобритании (59%) и США (40%). В России 13% опрошенных воспользовались этим методом платежа при покупке онлайн за последние три месяца.
Как выбирают онлайн магазин
По данным исследования Nielsen, онлайн покупатели предпочитают делать покупки в интернет-магазинах, которые они уже знают и чьими услугами уже пользовались – почти 60% опрошенных в мире сообщили, что покупают на одном и том же сайте. “Это еще раз подчеркивает, насколько важно захватить те десятки миллионов новых покупателей, которые делают свои первые покупки в сети. Если магазин сможет соблазнить их на первую покупку, и обеспечит покупателям первый положительный опыт Интернет-шоппинга, ему удастся завоевать их лояльность и деньги,” -- говорит Брюс Пол.
В то же время лишь 29% россиян делают покупки на одном и том же сайте. Главным источником информации о том, где и что можно купить, российские интернет-покупатели получает через поисковики – так ответили 57%.
Кроме этого, выбирая ресурс для шоппинга, россияне ориентируются на личные рекомендации кого-то из знакомых или друзей (32%) или внимательно присматриваются к мнениям других пользователей, опубликованных в онлайне (29%). В целом по миру каждый четвертый покупатель в интернете ориентируется на мнения и опыт других.
“Рекомендации оказывают серьезное влияние на процесс принятия решения о покупке. Взрыв популярности блогов, социальных сетей и ресурсов для обсуждения различных товаров, которые мы наблюдаем последние несколько лет, означает, что авторитетность «сарафанного радио» только растет – в отличие от других источников информации о товаре,» -- говорит Ольга Белова.
Приложения:
Таблицы 1-4. См. ниже.
Таблица 1. Интернет-пользователи, делающие покупки онлайн
Таблица 2. Самые популярные онлайн покупки в интернете
Таблица 3. Как интернет-пользователи выбирают онлайн-магазины
Таблица 4. Топ-10 онлайн глобальных ритейлеров. Уникальная аудитория в декабре 2007.
Позиция |
Интернет-магазин |
Dec 07 Unique Audience |
Dec 07 Active Reach |
1 |
eBay |
124,132,042 |
36.1% |
2 |
Amazon |
99,863,339 |
29.1% |
3 |
Target |
37,717,553 |
11.0% |
4 |
Wal-Mart Stores |
36,994,959 |
10.8% |
5 |
Best Buy |
24,089,267 |
7.0% |
6 |
Circuit City |
19,725,537 |
5.7% |
7 |
Sears |
17,651,868 |
5.1% |
8 |
ToysRUs |
17,610,395 |
5.1% |
9 |
Overstock.com |
17,192,765 |
5.0% |
10 |
JCPenney |
16,331,132 |
4.8% |
Источник: Nielsen Online, Декабрь 2007
Таблица 5: Топ-10 Интернет-магазинов Одежды и товаров для красоты. Уникальная аудитория в декабре 2007.
Позиция |
Интернет-магазин Одежды и товаров для красоты |
Dec 07 Unique Audience |
Dec 07 Active Reach |
1 |
eBay Clothing Shoes & Accessories |
22,865,384 |
6.7% |
2 |
Glam Media |
20,541,993 |
6.0% |
3 |
eBay Jewelry and Watches |
8,561,389 |
2.5% |
4 |
L.L. Bean |
5,886,068 |
1.7% |
5 |
Victoria's Secret |
5,789,312 |
1.7% |
6 |
Zappos.com |
5,747,256 |
1.7% |
7 |
Lands End |
5,696,973 |
1.7% |
8 |
Old Navy |
5,182,397 |
1.5% |
9 |
Sephora |
5,179,496 |
1.5% |
10 |
AVON |
4,779,203 |
1.4% |
Источник: Nielsen Online, Декабрь 2007
Об исследовании
Глобальное онлайн исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.
Последняя волна исследования была проведена в конце октября – начале ноября среди 26 312 регулярных интернет-пользователей в 46 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
О подразделении специалиализированных исследований Nielsen
Подразделение специализированных исследований Nielsen (Nielsen Customized Research) работает в более 100 странах мира. В России Отдел специализированных исследований Nielsen существует уже более 10 лет. Сегодня компания предлагает клиентам качественные и количественные исследования, аналитические и консалтинговые услуги в области изучения покупательского поведения, сегментации потребителей, оценки здоровья торговой марки, ценообразования, упаковки, эффективности рекламы, удовлетворенности и лояльности клиентов/партнеров/сотрудников.
О корпорации Nielsen
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами-лидерами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), онлайн аналитика (NetRatings and BuzzMetrics) медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?