Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование Nielsen: От 3100 до 4600 руб. в месяц тратят родители на детские товары
От 3100 до 4600 руб. в месяц, — во столько оценивают свои средние ежемесячные затраты на приобретение детских товаров семейства в 5 крупнейших российских городах. Существенную долю “детских” бюджетов получают детские сетевые магазины: на них приходится более трети всех затрат “на детское”. Таковы данные недавнего опроса покупателей детских товаров в пяти городах-миллионниках, проведенного в России международной исследовательской компанией Nielsen (ACNielsen).
“Всего в России сегодня насчитывается более 50 сетей магазинов детских товаров, — говорит Денис Шириков, Руководитель Подразделения по работе с розничными сетями компании “Nielsen Россия”. И они уже стали серьезным каналом дистрибуции для детских товаров в городах-миллионниках”.
“Можно ожидать, что, как в случае с продовольственным ритейлом, в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности “детского” ритейла. В условиях роста конкуренции задачей лидеров станет разработка эффективной стратегии для удержания потребителей и увеличения своей доли в их затратах. Задачей же последователей будет эффективное управление ассортиментом и строительство сильного бренда посредством поиска правильных инсайтов, чтобы “достучаться” до перспективной целевой группы”, — считает Денис Шириков.
В ходе опроса покупателей, проведенного Nielsen, целью которого было изучить структуру расходов потребителей на детские товары по каналам сбыта и девяти категориям детских товаров, было опрошено более 2100 человек в пяти российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре.
Как показали результаты исследования Nielsen, сетевые магазины детских товаров являются наиболее популярным местом покупки детских товаров в российских мегаполисах. В пяти крупнейших городах России за последние 6 месяцев 80% респондентов посещали детские сетевые магазины и 69% респондентов делали покупки в данном формате розничной торговли. Согласно ответам респондентов, на детские сетевые магазины приходится более трети (36%) всех затрат1 на детские товары девяти изученных товарных категорий.
За детскими сетевыми магазинами следуют: торговые центры с долей затрат 16%, обычные / не специализированные магазины с долей затрат 14% и канал супер- и гипермаркеты, доля которого в совокупных затратах на детские товары составила, по данным исследования, 12%.
В Москве лидерство сетевых магазинов детских товаров еще более очевидно: совокупная доля сетей в затратах опрошенных москвичей на детские товары составляет 41% против 10 % затрат для обычных магазинов и 19% затрат для торговых центров.
Лидерами по знанию, покупке и долям затрат на детские товары, относящимся к 9-ти изучаемым товарным категориям, в пяти городах являются “Детский Мир” и “Банана-мама”.
В ходе исследования Nielsen были изучены также покупки потребителями товаров в таких категориях, как Детская одежда, Детская обувь, Игрушки (кроме электронных приставок, компьютерных игр!), Товары для спорта и отдыха, Мебель и крупногабаритные товары, Школьные принадлежности и товары для детского творчества, Книги и учебники для детей, Детское питание, Подгузники и средства детской гигиены.
По объему затрат в пересчете на 6 месяцев лидируют следующие категории детских товаров: детская одежда, детская обувь, школьные принадлежности, мебель и крупногабаритные товары.
Среди категори й с самой большой долей продаж в “детских” сетях (от 56% до 47%): игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот закупать товары для спорта и отдыха, а также книги и учебники большинство опрошенных все же предпочитают в других каналах продаж.
Средние совокупные затраты родителей на приобретение детских товаров в пяти городах исследования составляют от 3100 до 4600 рублей в месяц. Самая многочисленная группа — 40% респондентов, так называемые “Экономные покупатели” тратят “на детское” в среднем до 3500 в месяц, предпочитая несетевые каналы.
Наибольшим же покупательским потенциалом для сетевых магазинов обладают молодые мамы до 31 года с одним или двумя маленькими детьми до 7 лет. В месяц представители этой группы, доля которых по численности составляет 30% от всех опрошенных, тратят на товары до детей от 3400 руб. до 5900 руб. в месяц. Почти половина из них ориентирована на покупки в детских сетях, при этом доля "сетевиков” в их совокупных затратах на детские товары доходит до 86%.
“Чтобы обеспечить лояльность этих покупателей в долгосрочной перспективе ритейлерам придется “растить” свой ассортимент, развивать новые категории — вместе с тем, как будет расти и развиваться их потребитель,” — считает Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.
***
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Опрос покупателей детских товаров проведен подразделением специализированных исследований компании “Nielsen Россия” в октябре-ноябре 2007 года в пяти российских городах: Москва, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара с целью изучить структуру рынка детских товаров по каналам сбыта и потребительским сегментам, оценить покупательский потенциал сегментов, определить процент покупателей различных товарных категорий и выявить затраты на приобретение товаров из каждой из 9 изученных товарных категории в различных каналах сбыта; а также определить уровень известности/посещаемости/ совершения покупок 16 сетей детских товаров, работающих в городах исследования, включая: Банана-мама, Бэби Бум, Вырастай-ка! Дети, Детский Мир, Здоровый Малыш, Кенгуру, Кораблик, Кроха. МазеКэа (Mother Care), Малыш, Маугли, Мир Детства, Наша Мама, Песочница, Премаман, Юниор.
Общий объем выборки составляет 2104 интервью.
ИЗУЧАЕМЫЕ ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ
Детская одежда
Детская обувь
Игрушки (кроме электронных приставок, компьютерных игр!)
Товары для спорта и отдыха
Мебель и крупногабаритные товары, такие как манеж, коляска, автомобильное кресло и т.п.
Школьные принадлежности и товары для детского творчества
Книги и учебники для детей
Детское питание, например сухие смеси, заменители грудного молока, детские фруктовые, овощные и мясные пюре, детские каши и т.п.
Подгузники и средства детской гигиены, такие как детские салфетки, детские кремы, присыпки и т.п.
О подразделении специализированных исследований Nielsen
Подразделение специализированных исследований Nielsen (Nielsen Customized Research) работает в более 100 странах мира. В России Отдел специализированных исследований Nielsen существует уже более 10 лет. Сегодня компания предлагает клиентам качественные и количественные исследования, аналитические и консалтинговые услуги в области изучения покупательского поведения, сегментации потребителей, оценки здоровья торговой марки, ценообразования, упаковки, эффективности рекламы, удовлетворенности и лояльности клиентов/партнеров/сотрудников.
О корпорации Nielsen (The Nielsen Company)
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами-лидерами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), онлайн аналитика (NetRatings and BuzzMetrics) медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?