Декоративное изображение
9 562

Поделиться

Исследование: Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным в кризис?

 В трудные времена посетители ресторанов находят удовольствие в простой и знакомой еде по разумной цене. Результаты глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 52 странах мира, включая Россию, показывают, что потребители во всем мире по-прежнему выбирают в первую очередь кухню, когда решают, в какой ресторан пойти. При этом каждый четвертый участник исследования говорит, что предпочитает национальную кухню иностранным. А в России, где и без кризиса ходят в ресторан нечасто, сейчас, если уж и выходят в свет, то хотят настоящего праздника, − но по справедливой цене.

Каждый третий участник (33%) глобального онлайн исследования Nielsen сообщил, что выбирая ресторан, в первую очередь ориентируется на кухню. Разумные цены − второй по значимости фактор выбора ресторана в нынешних условиях (24%). И эти два параметра сегодня значительно опережают по значимости другие.

Исследование Nielsen показало, что при выборе ресторана большая часть потребителей (27%), как правило, ориентирована на свою национальную кухню. На втором и третьем месте в списке потребительских препочтений − китайская и итальянская кухни, которые являются приоритетом при выборе ресторана для 26% и 17% опрошенных (в целом по 52 странам) соотвественно.

Но есть и исключения из правил: участники исследования Nielsen в Австралии и Сингапуре отдали первое место в списке своих предпочтений китайской кухне; в Гонконге больше всего любят японскую еду; а в Объединенных Арбских Эмиратах (ОАЭ) на первом месте − рестораны с индийскими блюдами. Что касаеся Сингапура и ОАЭ, то такие предпочтения неудивительны, учитывая, что до 70% населения Сингапура составляют выходцы из Китая, а в Арабских Эмиратах порядка 50% населения − из Южной Азии.

Российские потребители также, как и представители других стран, выбирая ресторан, в первую очередь делают выбор в пользу кухни. Причем больше половины участников исследования Nielsen в России, голосуют кошельком за национальное/местное меню (так ответили 48% опрошенных). Разумные цены − на втором месте, − что неудивительно в условиях снижения покупательной способности.

Россияне ходят в ресторан существенно реже, чем, скажем, потребители в странах Азии и даже в Европе, − 38% опрошенных в России сообщают, что посещают ресторан реже, чем раз месяц, 14% − реже, чем раз в месяц. Но уж если выбираются пообедать вне дома, то, похоже, хотят получить настоящий праздник и незабываемые впечатления. По данным исследования Nielsen, Россия − на первом месте в списке стран, где оказалось больше всего потребителей, ориентированных на декор и атмосферу заведения (для 16% опрошенных российских онлайн потребителей это фактор номер один при выборе ресторана, и для 11% − второй по значимости).

Самые большие патриоты своей национальной кухни − потребители Италии, Турции и Индии. По данным онлайн исследования Nielsen, 92% респондентов в Италии сообщили, что чаще всего выбирают ресторан со своей национальной кухней. В Турции такой ответ дали 82% опрошенных, в Индии − 81%.

Согласно исследованию Nielsen, большинство потребителей (44%) обедают в ресторане примерно один-три раза в неделю, а еще 38% − позволяют себе поход в ресторан раз месяц или даже реже.  Впрочем, потребители Азиатско-Тихоокеанского региона обедают вне дома значительно чаще, чем потребители в других регионах. Особенно этим отличаются жители Гонконга, где почти каждый третий (31%) участник исследования сообщил, что ест в ресторанах/кафе каждый день. Для сравнения, в Европе рестораны посещают гораздо реже: более половины респондентов в этом регионе (56%) сообщили, что обедают в ресторане не чаще раза в месяц или даже реже.

«Такая разница объясняется исторически сложившимися культурными особенностями и уровнем развития соответствующей инфраструктуры, − говорит Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». Если для потребителей в Азии поход в ресторан − обычное дело и часть процесса социализации/общения вне дома, а от разнообразия недорогих кафе/ресторанчиков разбегаются глаза, то для европейцев поход в ресторан − скорее «семейное» мероприятие, то есть возможность побыть со своими близкими».

Чаще всего потребители ходят в ресторан ради ужина, − так ответили 60% опрошенных в 52 странах мира, также как и 75% россиян. И лишь в странах Латинской Америки большинство респондентов предпочитают ходить в ресторан в обеденное время (73%). В обед рестораны/кафе время от врмени посещают 24% опрошеных в России.

Больше половины (55%) участников глобального онлайн исследования Nielsen сообщили, что в качестве компании предпочитают семью/друзей; 27%, как правило, ходят в ресторан со своей второй половинкой. В России семья/друзья − излюбленная компания для похода в ресторан для 31% опрошенных. Большинство же российских респондентов (48%) предпочитают в ресторане «ужин для двоих».  

«Поход в ресторан для российских потребителей остается одним из самых доступных способов хорошо провести время, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, и это позитивная новость для владельцев ресторанов, − говорит Ольга Белова. А секретом успеха в нынешних условиях, как показывает наше исследование, является правильное меню с учетом местных предпочтений, предложенное по доступным ценам. Но те рестораны, которым удастся при этом создать особую атмосферу в своем заведении, смогут стать по-настоящему популярными, несмотря на кризис”.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в конце сентября − начале октября среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.

 

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

 

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com..

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами