Декоративное изображение
6 492

Поделиться

Исследование: четверть российских компаний ощутили наступление третьей волны коронавируса

Среди признаков ее наступления выделили снижение покупательского спроса, снижение выручки, ужесточение мер безопасности и т. п. Shyntartanya/ Shutterstock
Shyntartanya/ Shutterstock

75,1% отечественных компаний не ощутили влияния третьей волны коронавируса на свой бизнес, показал опрос разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» среди 1547 сотрудников и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ).

Четверть предприятий (24,9%), на которых сказалась третья волна, среди признаков ее наступления выделили снижение покупательского спроса (44,1%), снижение выручки (36,8%), ужесточение мер безопасности (24,3%), часто болеющих сотрудников (24,3%), усиление проверок (6,6%). 1,5% воздержались от ответа.

35,8% компаний, участвовавших в опросе, рассказали, что у них не снизилась выручка за I квартал 2021 г. по отношению к аналогичному периоду 2020 г. 19,6% от ответа воздержались. 44,6% предприятий ответили, что выручка у них снизилась.

38,4% компаний, принявших участие в опросе, ожидают рост выручки во II квартале 2021 г. по отношению к первому, 27,8% не надеются на увеличение выручки, а 33,8% боятся делать прогнозы. 

Говоря о перспективах развития компании в этом году, 34,6% ответили, что планируют запуск новых продуктов, 27,4% — собираются выйти на новые рынки, 20,5% — расширить производство, 18,6% — оцифруют свои сервисы, 9,5% примут участие в госзакупках. 19,2% компаний не видят перспектив для развития в 2021 г.

Более половины опрошенных предприятий (53,6%) признались, что тяжелее всего им пришлось в первую волну коронавируса. 14,4% ответили, что для них самой трудной стала третья волна, а 13,2% — вторая. 18,8% не испытывали никаких сложностей за весь период пандемии.

В случае наступления новой волны коронавируса 34,6% компаний планируют сформировать финансовую подушку безопасности, 32,4% будут вакцинировать своих сотрудников, 28% введут контроль масочного режима и температуры клиентов, 15,5% начнут в офисе проводить тесты на коронавирус. 18,1% не будут предпринимать никаких мер. 

На вопрос о том, какой реакции компании ждут от государства, если новая волна все-таки наступит, 27,6% ответили, что хотели бы получить финансовую поддержку, 27,2% рассчитывают на снижение налоговой ставки, 19,9% — на отсрочку арендных платежей, 14,8% хотят мораторий на проверки, 14,6% надеются на беспроцентные зарплатные кредиты. 39,3% признались, что не ждут помощи от государства.

Ранее сообщалось, что власти Бурятии вернули жесткие антиковидные ограничения.

Столичные власти усилили контроль за ношением масок и перчаток в ТЦ и ресторанах.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Виктор Гордейчук, оптики «Счастливый взгляд»: «Мы для себя приняли более лояльную “ключевую ставку” и продолжили открывать салоны»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами