Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2987
Поделиться
Испания: Розничные сети стараются привлечь туристов
Туристы приезжают в Испанию за солнцем и достопримечательностями, но ритейлеры намерены добавить в этот список магазины. Многие компании сейчас нанимают переводчиков и предлагают покупателям различные бонусы, так как местные жители покупают очень мало.
Каждый турист в Испании за сутки тратит около 108 евро
Испания входит в свой шестой год экономического спада, уровень безработицы превышает 26%, а ВВП в этом году может вновь сократиться, сообщает Bloomberg.
«Туристы всегда были важны для нас, но они стали гораздо более актуальными после начала кризиса», – сказал представитель Cortefiel SA Игнасио Сиерра. Под управлением компании находится более чем 20 магазинов в Мадриде.
Сейчас туризм является одним из немногих светлых пятен в экономике Испании. Расходы иностранцев в прошлом году выросли на 5,7% до 55,6 млрд евро. Каждый турист в среднем тратит в сутки 108 евро. Количество туристов за прошедший год выросло на 2,7%, наиболее часто в страну приезжают англичане, французы и немцы.
Компании используют различные механизмы для привлечения туристов в своих магазины. Среди таких механизмов может быть реклама в самолетах и аэропортах, скидки для пассажиров круизных судов и т. д.
El Corte Ingles, крупнейшая сеть универмагов в Испании, увеличила количество переводчиков для обслуживания клиентов из Китая и России, а также открыла сайт на китайском языке, так как из-за экономического кризиса спрос со стороны местного населения упал очень сильно.
Эксперты отмечают, что кризис изменил политику многих ритейлеров. Сейчас приоритетными считаются иностранные туристы, а некоторые компании начали сотрудничать с туристическими агентствами для того, чтобы туристы посетили именно их магазины.
Хотя экономика переживает нелучшие времени, правительство немного смягчило правила работы ритейлеров. В июле было разрешено магазинам, с площадью более 300 квадратных метров, в течение недели оставаться открытыми на 25% дольше, а также работать два дополнительных воскресения в году.
Сиерра из Cortefiel отмечает, что продажи в результате этих мер увеличились. «Это был просто позор, что туристы не могли ходить по магазинам, так как они были закрыты», – сказал он.
Но местные жители недовольны такими изменениями в политике магазинов, так как они вынуждены по-прежнему платить полную цену за товары, несмотря на высокий уровень безработицы и низкие доходы.
Туризм генерирует порядка 11,1% ВВП Испании, что выше, чем в 2011 г. При этом, по данным Национального статистического института, около половины всех расходов туристов приходится на рестораны, бары и отели, 26% приходится на транспорт и досуг, включая билеты на шоу и сувениры. Оставшиеся 24%, что эквивалентно 11,3 млрд евро, тратятся на товары и услуги.
«Этого недостаточно, для того чтобы компенсировать снижение внутреннего потребления», – заявил аналитик Nomura Фрейзер Рамзан.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?