Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Испания: Островки стабильности в эпоху кризиса
В Испании в условиях кризиса ежедневно разоряются десятки компаний. Однако есть и исключения, например, концерн Inditex или сеть супермаркетов Mercadona. Как таким фирмам удается оставаться на плаву?
В Испании, по данным независимой медиакорпорации Intereconomia, ежедневно разоряется примерно 100 предприятий во всех сферах экономики. Среди причин, порождающих это явление, аналитики корпорации называют, помимо падения спроса, технологическую отсталость и неконкурентоспособность, недостаточный уровень подготовки персонала, низкую производительность труда, отсутствие надлежащей трудовой дисциплины.
Не только выжить в кризис, но и преуспеть в бизнесе смогли лишь те предприятия в Испании, которые способны успешно действовать в условиях жесткой конкуренции. Речь идет как о крупнейших фирмах, так и о мелких предприятиях, например, компании Inditex, сети продовольственных магазинов Mercadona или производителе сувенирной продукции Regalex.
Дешево и модно
Чистая прибыль компании Inditex – от швейного производства и ряда магазинов, в том числе Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и ряда других – составила в период с февраля по апрель этого года 432 млн евро, что, согласно данным компании, на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Секрет успеха – сосредоточение производства и сбыта в одних руках, высокое качество продукции при низких ценах, постоянное обновление моделей одежды», – заявил DW менеджер магазина Zara в мадридском пригороде Посуэло Эдуардо Морено Диас.
По словам Морено Диаса, «успеху способствует постоянное обновление технологии, привлечение лучших специалистов и строжайшая производственная дисциплина». Пример показывает владелец Inditex, самый состоятельный человек Испании Амансио Ортега. В прошлом году 76-летний миллиардер отказался быть президентом компании, но продолжает в ней работать – в качестве закройщика головного пошивочного предприятия в Галисии, на северо-западе Испании.
Качественные и дешевые продукты питания
Лидером продовольственного рынка Испании уже многие годы является сеть супермаркетов Mercadona. У нее – 1356 магазинов, в которых трудится 70 тысяч человек, а чистая прибыль, согласно отчетам компании, в прошлом году составила 474 млн евро. Президент компании Хуан Роч рассказал на недавней пресс-конференции о том, как компании удается выживать во время кризиса.
По его словам, низкие закупочные цены компенсируются двум тысячам поставщиков долговременными стабильными отношениями, гарантированной и быстрой оплатой товара. Сто фирм вообще работают лишь на Mercadona – поставляют продукцию с маркой сети.
Выживают не только сильнейшие
В Испании 90% всех предприятий относятся к категории мелких и средних. Именно они больше всего страдают от кризиса. И для них, по оценке владельца малого мадридского предприятия Regalex Мигеля Санса, успех сегодня заключается в том, чтобы «элементарно выжить», сохранить производство.
Его предприятие, которое специализируется на сувенирной и рекламной продукции – ставит логотипы и делает различные надписи на шариковых ручках, сумках, портфелях, записных книжках, часах, зажигалках и так далее, еще три года назад – до кризиса – насчитывало 20 работников. С началом кризиса, когда сократились заказы, здесь работают только два человека.
Санс рассказал корреспонденту DW, что для спасения фирмы ему пришлось не только уволить большинство сотрудников, но и продать унаследованную от родителей квартиру – в последние годы банки практически не дают кредиты предприятиям на закупку новейшего оборудования в Германии.
«Это оборудование позволило снизить затраты, повысить качество и соответственно привлечь клиентов низкими тарифами», – отметил предприниматель. По его признанию, «рационализация производства проходит в условиях Испании очень болезненно, но без нее большинству фирм не выбраться из кризиса».
Виктор Черецкий, Мадрид. Бизнес FM
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.