Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Искрасофт" будет продавать мебель в стиле Людовика XIV
«Искрасофт», сеть товаров для отделки помещений классов премиум и люкс, планирует уже в этом году кардинальную смену концепции. В новом магазине компании, который откроется летом 2008 года, будут продавать элитную мебель стоимостью от 3 тыс. до 50 тыс. евро и предлагать дизайнерские услуги. С новым форматом «Искрасофт» намерена выйти в регионы, начав с городов Северо-Запада. Участники рынка отмечают, что компании придется затратить немало времени на то, чтобы приучить потребителей к измененной концепции бренда, которому уже около 15 лет.
ЗАО «Искрасофт» основано в 1993 году, начинало с продажи недорогих материалов для отделки, впоследствии перейдя на рынок товаров классов премиум и люкс. Сейчас бизнес компании включает три направления: розничные продажи, оптовые продажи и услуги по ремонту (занимает не более 5% от оборота компании). По предварительным данным, за 2007 год оборот розничного направления составил 31 млн долл., оптового — 20 млн долл. Выручка с 1 кв. м — 5,5 тыс. долл. К 2012 году оборот компании планируется увеличить почти в десять раз. Сеть в Петербурге насчитывает 15 магазинов.
По мнению руководства компании, в Петербурге пока отсутствует формат магазинов с таким широком набором товаров и комплексом услуг элитного класса. «Мы будем предлагать клиентам полностью готовый дизайн помещений, включая не только отделку, мебель и светильники, но и элементы текстиля и посуду, — рассказывает председатель совета директоров «Искрасофта» Александр Неровный. — Сейчас наши сотрудники ездят по Европе и занимаются составлением пула поставщиков. У нас будут работать свои дизайнеры, в том числе иностранные». Основным направлением для «Искрасофта» станет мебель класса премиум. Особый акцент будет сделан на элитной мебели стоимостью десятки тысяч евро, часть из которой будет иметь историческую стилизацию, в частности под интерьеры Людовика XIV.
Новый формат будет впервые применен в магазине площадью около 3 тыс. кв. м (сейчас площадь крупнейшего магазина «Искрасофт» — 2 тыс. кв. м), который откроется на одной из центральных магистралей города ориентировочно в июле 2008 года. В нем будут представлены уже готовые интерьеры в разных стилях. Отдельные коллекции появятся также в крупных магазинах «Искрасофта» в «Мебель-Сити» и «Гарден Сити». Планируемый объем выручки на 1 кв. м не раскрывается, но в Европе в магазинах аналогичного формата этот показатель составляет около 5,5 тыс. евро на 1 кв. м.
Проект будет сопровождаться ребрендингом, детали которого сейчас прорабатываются, но название сети останется прежним. «Часть магазинов, находящихся в не очень удачных местах с точки зрения нашей новой концепции, мы закроем, например в Сестрорецке (вместо него будет открыт магазин в Ольгино) и на пр. Просвещения, — говорит Александр Неровный. — Кроме того, мы планируем в сотрудничестве с банками начать приобретение объектов недвижимости, так как с арендой работать становится невыгодно».
В случае успеха проекта в 2009 году «Искрасофт» планирует выйти с новым форматом в регионы. Начать планируется с городов северо-запада. Конкуренцию «Искрасофту» будут составлять в основном разрозненные галереи элитной мебели. «Выйти на новый рынок компании будет сложно — я считаю, что рынок уже сформировался, — говорит владелец мебельного салона B&B Сергей Вихорев. — Многие магазины работают на нем по несколько лет и имеют уже устоявшийся спрос».
Директор по рекламе и маркетингу галереи дизайна Bulthaup Наталья Максимова отмечает, что компании необходима будет масштабная рекламная кампания, чтобы «освежить» бренд «Искрасофт»: «Пройдет не меньше трех лет, прежде чем потребитель привыкнет к тому, что это уже не то, к чему все привыкли. Также компании необходимо будет продумать внутреннее наполнение магазина, чтобы товары для ремонта органично сочетались с мебелью в стиле Людовика XIV».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?