• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4592

Поделиться

Искать претендента на контроль в "Дикой орхидее" будут Citigroup и Deloitte

Владельцы крупнейшего российского бельевого ритейлера "Дикая орхидея" готовы продать контрольную долю сети, чтобы избежать дефолта. Мандаты на поиск инвестора получил банк Citi и консалтинговая компания Deloitte. Сейчас "Дикая орхидея" оценивается в $60-90 млн после вычета долга в $136 млн. Сделку нужно закрыть до апреля, когда ритейлеру придется погасить облигации на 1 млрд руб: самостоятельно рассчитаться с держателями бумаг "Дикой орхидеи" вряд ли удастся, признают ее владельцы.

Акционеры "Дикой орхидеи" наняли Citigroup и Deloitte для привлечения финансового или стратегического инвестора, рассказал президент и совладелец компании Александр Федоров. Ритейлеру необходимо найти деньги к будущему апрелю, когда состоится погашение дебютного выпуска облигаций на 1 млрд руб. "Мы готовы предложить инвесторам конвертировать облигации в новый долг и обслуживать его в срок. Но выплатить единовременно всю сумму будет очень трудно",— отметил бизнесмен.

Подтвердить эту информацию в Citigroup и Deloitte вчера не удалось. Но источник, близкий к компании Marshal Capital Partners, утверждает, что ее фонд договаривается о покупке доли в "Дикой орхидее": переговоры находятся в активной стадии, но договор не подписан. По словам собеседника, собственники сети оценивают 100% ее акционерного капитала примерно в $90 млн.

Общий долг "Дикой орхидеи", по словам Александра Федорова, составляет $136 млн, из них около $50 млн — краткосрочные обязательства. По оценке аналитика ИГ "Капиталъ" Марины Самохваловой, EBITDA "Дикой орхидеи" в этом году могла бы быть на уровне $23-24 млн. Александр Федоров уточнил, что будет рад и $5 млн по этому показателю. "Мы активно развивались и инвестировали в новые проекты, для быстрорастущей компании цифра неплохая",— объясняет он. Учитывая такие показатели, оценить "Дикую орхидею" можно примерно в $60 млн без учета долга, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

В группу "Дикая орхидея" входят сети женского белья "Дикая орхидея", "Бюстье" и "Дефиле", сеть мужского белья "XI легион", стоковые магазины "Бельевой базар". Сейчас "Дикая орхидея" включает около 300 магазинов в России и на Украине. В группу входит швейный цех в Москве и швейная фабрика в Гагарине Смоленской области. Оборот в 2007 году — $141 млн. 33% акций ЗАО "Группа "Дикая орхидея"" принадлежит фондам Wermuth Asset Management, блокпакет у Александра Федорова и членов его семьи, 16,6% принадлежит Михаилу Щеголевскому, остальное — у менеджеров компании и других физических лиц.

Проблемы у "Дикой орхидеи" начались в середине августа, говорит Александр Федоров. Банки перестали открывать новые кредитные линии, в результате чего компании пришлось тратить оборотные средства на погашение текущих кредитов: до конца декабря нужно было погасить около $40 млн. Чтобы сократить издержки, компания закрыла несколько нерентабельных магазинов и сократила объем закупок в среднем на 30%. Кроме того, ритейлер полностью заморозил развитие (в 2009 году планировалось открыть 80-100 новых магазинов). Была продана убыточная английская "дочка", которая управляла двумя "Дикими орхидеями" в Лондоне и одной в Италии.

"Дикой орхидее" необходим инвестор, соглашается управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков: "В отличие от продуктового ритейла, который оборачивает товар за месяц, у бельевой сети срок оборачиваемости составляет от 6 до 12 месяцев. Поэтому помимо погашения долгов им еще нужно минимум $50 млн на пополнение оборотного капитала".

Ритейлеры с публичным долгом сейчас больше остальных обеспокоены темой продажи доли в бизнесе или части активов, считает господин Царьков. Так, сеть товаров для детей "Банана-мама" рассчитывала продать контрольную долю фондам Icon Private Equity и Troika Capital Partners накануне оферты по облигациям на 1 млрд руб., но не успела, допустив дефолт 27 ноября. Автодилер "Инком-авто" готов продать до 30% акций инвесторам перед февральской офертой на 1,4 млрд руб. Башкирская продуктовая сеть "Матрица", которой предстоит погашение облигаций 10 декабря на 1,2 млрд руб., больше года искала покупателя на блокпакет сети, но в итоге договорилась лишь о продаже нескольких недвижимых активов, рассказывал совладелец компании Тимур Гизатуллин. Пройти оферту в скором времени предстоит "Копейке" (в феврале, на 4 млрд руб.), "Виктории" (в январе, на 1,5 млрд руб.). Исполнительный директор "Копейки" Максим Гольдберг отмечает, что акционеры сети готовы расстаться с долей в бизнесе, чтобы рассчитаться с долгами в срок.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами