Декоративное изображение
2 433

Поделиться

Искать покупателя на 10-25% "Балтимора" будет инвесткомпания Aquila Capital

Искать покупателя на 10-25% ЗАО "Балтимор-холдинг", лидера рынков кетчупа и томатной пасты, будет инвесткомпания Aquila Capital Group. Недавно Aquila продала 10% "Юнимилка" фонду Capital International из расчета 22 EBITDA, хотя "Вимм-Билль-Данн" стоит на бирже немногим дороже 16 EBITDA. Если "Балтимор" будет оценен по большему коэффициенту, то сможет выручить $33-82,5 млн. При этом в Aquila не исключают, что "Балтимор" заинтересует Capital International.

Private placement ЗАО "Балтимор-холдинг" организует ИК Aquila Capital Group, рассказал председатель совета директоров холдинга Алексей Антипов. Управляющий директор Aquila Capital Константин Повстяной добавил, что структура размещения будет определена в ближайший месяц. Источники, близкие к компании, говорят, что в зависимости от конъюнктуры может быть продано 10-25% "Балтимора".

Господин Антипов говорит, что инвесторам (выбирать будут в основном среди иностранных фондов) будет предложена доля в ЗАО "Балтимор-холдинг", на которое сейчас переводятся все заводы холдинга в Петербурге, Краснодаре, Хабаровске и Москве. До сих пор холдинг раскрывал показатели только петербургского подразделения — ЗАО "Балтимор-Нева". Аналитики оценивали 10-25% этой компании в $16-39 млн. Согласно отчетности ЗАО "Балтимор-холдинг", консолидированные продажи холдинга в 2007 году по российским стандартам бухучета составили 5,15 млрд руб. (около $220 млн), EBITDA — 350 млн руб. ($15 млн), чистая прибыль — 75 млн руб. ($3,2 млн). По словам Алексея Антипова, планируемая выручка в 2008 году — 6,9 млрд руб., EBITDA margin — 12-13%.

"Балтимор-холдинг" основан в 1995 году в Петербурге. Занимает около 50% российского рынка кетчупа и более 30% рынка томатной пасты. Владеет заводами в России и Узбекистане. Основные бренды — "Балтимор", "Краснодарье", "Восточный гурман", "8 овощей", "Макошь". Акционеры — Алексей Антипов (70%), Милада Гудкова (15%) и Марек Гетка Иренеуш (15%).

По мнению аналитика банка "Зенит" (выступал андеррайтером облигационного займа "Балтимор-Нева") Марины Сулимы, "для оценки "Балтимора" справедливо использовать средние коэффициенты для молочно-соковых компаний на развивающихся рынках, то есть отношение EV/EBITDA, равное 8,5". Но аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина считает, что инвесторы будут оценивать "Балтимор" с учетом последних сделок на пищевом рынке, в частности продажи "Лебедянского" и "Юнимилка". Обе эти компании оценили примерно в 22 EBITDA. При этом, говорит аналитик ИГ "Ренессанс капитал" Наталья Загвоздина, основной конкурент "Юнимилка" — "Вимм-Билль-Данн" — торгуется с коэффициентом 16,4. Исходя из консолидированных показателей "Балтимора" 10-25% холдинга могут стоить $33-82,5 млн, посчитал директор департамента инвестиций "Русских фондов" Владимир Вольперт.

Продажей 10% "Юнимилка" фонду американской Capital International также занималась Aquila Capital. Господин Повстяной не исключает, что американцев могут заинтересовать и акции "Балтимора". "Через полтора-два года "Балтимор" выйдет на биржу, и наличие у нас западных инвесторов будет способствовать повышению доверия потенциальных покупателей",— заключил господин Антипов.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами