Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ипотечное кредитование помогает расти DIY-рынку
Оборот российского DIY-рынка вернулся на докризисный уровень, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование компании «Infoline-Аналитика».
Благодаря «буму» ипотечного кредитования, когда жители России активно покупают жилье в новостройках, в которых требуется ремонт, отечественный рынок DIY впервые за последние четыре года пошел в рост. Оборот российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов по итогам 2018 года вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб., практически достигнув показателей докризисного 2014 года.
Крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin — занимает более 21%, выручка в 2018 г. составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.).
Основной драйвер роста — активность населения на рынке недвижимости (на фоне роста выдач ипотечных займов). Также ремонт становится доступным для все большего числа россиян: стоимость отделочных работ снижается за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров, пояснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Бурмистров также прогнозирует рост DIY-рынка и в 2019 г., но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 г. ставка НДС , хотя из-за новых санкций и существуют риски ослабления рубля.
Ранее сообщалось о том, что «220 Вольт» стал первым отечественным магазином в DIY-секторе на Amazon.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?