Декоративное изображение
2 386

Поделиться

IPO "Мегаполиса" затянуло дымом

Выход табачного дистрибутора на биржу может быть отложен

Табачный дистрибутор «Мегаполис» миллиардера Игоря Кесаева может перенести запланированное на осень IPO. Кроме нестабильности финансовых рынков, решение отложить выход на биржу может быть связано с последними предложениями Минздравсоцразвития по борьбе с курением. Антитабачный законопроект министерства может серьезно снизить в глазах инвесторов привлекательность «Мегаполиса», контролирующего около 70% оптового рынка сигарет в России.

Как рассказали «Ъ» несколько источников среди организаторов IPO, велика вероятность, что выход «Мегаполиса» на биржу может быть перенесен на неопределенный срок. «Мы даже до сих пор не получили ответа, решилась компания на IPO или нет»,— говорит один из собеседников «Ъ». В качестве причин он называет нестабильность на финансовых рынках, наблюдающуюся с начала августа. По этой же причине уже отложила IPO на весну 2012 года обувная сеть «Центробувь».

О намерении «Мегаполиса» провести IPO на LSE стало известно в середине июня. Источники, близкие к размещению, говорили, что компания собирается предложить инвесторам до 30% акций (как допэмиссию, так и акции бенефициара Игоря Кесаева, см. «Ъ» от 16 июня). В ходе IPO компания рассчитывала привлечь до $1,5 млрд. Источники Reuters утверждали, что предварительно бизнес дистрибутора оценивается в $6–8 млрд. Организаторами размещения были названы «Ренессанс Капитал», Credit Suisse, JP Morgan, Deutsche Bank, «Тройка Диалог» и Сбербанк.

Советник Игоря Кесаева по связям со СМИ Анатолий Ширяев заявил «Ъ», что в настоящее время вопрос о сроках выхода на биржу не обсуждается: «Мы действительно анализируем ситуацию на финансовых рынках и, в зависимости от того, как она будет развиваться, будем принимать решение по срокам и другим параметрам IPO».

«Мегаполис» является крупнейшим российским дистрибутором табачных изделий: имеет эксклюзивные контракты с производителями сигарет JTI, Philip Morris и Imperial Tobacco. На его долю приходится около 70% оптового рынка сигарет в России и около 50% на Украине. По итогам 2011 года компания ожидает выручку в $12 млрд, сообщал летом господин Кесаев.

За последний месяц падение рынков составило в среднем 30–40% в зависимости от сектора, напоминает аналитик банка «Уралсиб» Тигран Ованесян. Но главным аргументом отложить IPO может стать даже не это, а антитабачный законопроект Минздравсоцразвития, о котором стало известно в середине августа. Документ запрещает любую рекламу табачной продукции, а также участие табачных компаний в спонсорских и благотворительных программах. С 2014 года вводится запрет на курение на транспорте, а с 2015 года — в заведениях общепита, гостиницах и клубах.

Но самая серьезная угроза для «Мегаполиса» — запрет продажи сигарет в торговых точках, чья площадь менее 50 кв. м,— таким образом, торговля табачной продукцией станет невозможной в уличных палатках и ларьках. «Учитывая, что на такие точки сегодня приходится около 60% продаж сигарет, а также то, что с крупными сетями табачные компании в основном работают напрямую, это может иметь серьезные последствия для бизнеса «Мегаполиса»»,— говорит менеджер одной из компаний-производителей.

Планы «Мегаполиса» по IPO не связаны с законопроектом Минздравсоцразвития, утверждают в компании. «У нас пока нет понимания, в каком виде будет принят этот законопроект, и мы рассчитываем, что после обсуждения с участием общественности и экспертов, а также согласований в правительстве он будет смягчен»,— надеется Анатолий Ширяев.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами