Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«IPO года» обещает быть успешным
Самое ожидаемое российское IPO этого года вышло на финишную прямую. Сеть продуктовых супермаркетов «Лента» при выходе на биржу предложит инвесторам дисконт по отношению к бумагам своих прямых конкурентов – «Магнита» и «О’Кей». Самое ожидаемое IPO года обещает быть успешным. Книга заявок переподписана больше чем в полтора раза. Владельцы бизнеса рассчитывают поднять с рынка не меньше миллиарда долларов.
Мнение эксперта
Владислав Метнев, Управляющий активами ИК «Дженерал Инвест»
«Компания смогла показать рост выручки, фактически на 30% обогнав традиционного лидера в этой отрасли–»Магнит». А по уровню рентабельности «Лента» смогла показать цифры, сравнимые с «Магнитом». Вот эти два показателя, темпы роста и рентабельность, и определяют высокую привлекательность «Ленты» для инвесторов при размещении акций».
IPO в российском ритейле
В последние годы ритейл в России – на гребне волны. В 2013 г. «Магнит» вошел в топ-10 наиболее дорогих публичных российских компаний. Выше только нефтяная отрасль и Сбербанк. За два года с момента размещения его акции выросли более чем вдвое. Публичное размещение сейчас привлекает и другие торговые сети. Вслед за «Лентой» на биржу собирается российский Metro C&C, «Детский мир» и «Обувь России».
Кстати, самым дорогим в новой российской истории стало размещение акций компании «Пятерочка холдинг» в 2005 г. Тогда удалось привлечь на рынке более $600 млн. У «Ленты» амбиции обновить рекорд. На бирже будут размещаться бумаги действующих акционеров «Ленты» – инвестиционной компании TPG, Европейского банка реконструкции и развития и «ВТБ Капитала».
Владимир Капустянский, специалист отдела доверительного управления «КИТ Финанс Брокер»
«В принципе, инвесторы неплохо оценивают компанию «Лента». По предварительным заявкам, $9,5-11,5 за одну депозитарную расписку, что оценивается как капитализация компании порядка $5,8-6 млрд».
Рыночная капитализация «Ленты» на момент начала торгов составит от $4 млрд до $5 млрд с учетом чистого долга на конец прошлого года. Оценка компании оказалась ниже расчетов аналитиков и банков-организаторов. Эксперты объясняют это непростым рынком. Отсюда и возникло предложение разместиться с дисконтом не только к стоимости лидера российского ритейла–»Магнита»,–но и сети «О'Кей», которая явно уступает «Ленте» по размеру бизнеса.
Скромность украшает. Относительно низкие запросы акционеров поддержат размещение. Приемлемая цена гарантирует спрос на бумаги «Ленты» и оставляет пространство для дальнейшего роста котировок. В будущем это позволит владельцам розничной сети организовать вторичное размещение.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?