Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
iPhone 3G разлетелись по миру
Apple получила рекордную квартальную прибыль
Третий квартал оказался для Apple одним из лучших в ее истории — чистая прибыль корпорации выросла почти на 15%, до $1,23 млрд. Главная причина успеха — iPhone 3G, объем продаж которых вырос за отчетный период на 626%, до 5,2 млн смартфонов. В России Apple похвастаться нечем: с осени прошлого года официально продано не более 300 тыс. iPhone 3G.
Вчера корпорация Apple отчиталась по результатам третьего квартала текущего финансового года — чистая прибыль выросла на 14,6%, до $1,23 млрд, по сравнению с $1,07 млрд годом ранее. Выручка за отчетный период увеличилась на 12% и составила $8,34 млрд — в то время как аналитики прогнозировали, что она не превысит $8,2 млрд.
Главной причиной роста стал бум продаж iPhone 3G, обеспеченный выходом новой модели и снижением цены на предыдущую, со $199 до $99. Выручка от продаж iPhone 3G выросла на 303%, до $1,69 млрд, в то время как объем продаж увеличился по сравнению с прошлым годом на 626%: за отчетный период было продано 5,2 млн телефонов.
Согласно прогнозам Apple, по итогам четвертого квартала выручка составит $8,7–,9 млрд, однако независимые эксперты считают, что она превысит $9 млрд. «Корпорация продемонстрировала очень сильные финансовые результаты»,— отмечает эксперт Sanford C. Bernstein & Co Тони Сэконаги. А нехватка iPhone 3G на складах магазинов, добавляет он, «очень даже неплохая проблема».
На фоне мирового триумфа в России дела у Apple идут из рук вон плохо. Официальные продажи iPhone 3G стартовали в России осенью прошлого года, операторы «большой тройки» обязались реализовать за два года 3,5 млн трубок. Apple установила закупочную цену для российских дилеров на уровне € за iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб и ? за аппарат на 16 Гб памяти. Сейчас розничная цена на iPhone 3G 8 ГБ начинается от 19,9 тыс. руб., 16 ГБ — от 22,9 тыс. руб. По словам Сергея Румянцева, гендиректора РТК, управляющей монобрендовыми салонами МТС, с момента начала продаж в России было реализовано не более 300 тыс. аппаратов.
Новая версия iPhone 3G появится в России в августе этого года, ожидается, что минимальная стоимость трубки составит 24– тыс. руб. (см. “Ъ” от 10 июня). В марте стало известно, что операторы ведут переговоры с американским производителем о пересмотре условий контрактов в части уменьшения обязательств по количеству iPhone 3G и о снижении их закупочных цен из-за провальных продаж. Одна из последних встреч российских операторов с Apple состоялась на прошлой неделе. По информации собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией, результатов она не принесла, а ключевое предложение Apple заключалось в дотации трубок со стороны операторов, на которые те категорически не согласны. «Одна из основных проблем продаж iPhone в России заключается в ценовом позиционировании продукта»,— полагает господин Румянцев. Продажи телефонов, стоимость которых превышает 10 тыс. руб., составляют 7–% от общего объема, свыше 20 тыс. руб.— 2–%, поэтому если Apple хочет получить массовые продажи, необходимо раза в два снизить цену, в противном случае этот товар так и останется нишевым».
Президент «Евросети» Александр Малис уверен, что если бы Apple заключила прямые контракты с ритейлерами, а не с операторами, то результат был бы иным: «Если вы хотите в нормальном объеме продавать соки, то договаривайтесь с магазинами, а не бензоколонками. У нас просто нет мотивации продвигать этот продукт. Идея Apple заключалась в том, что операторы будут продавать этот телефон в ноль, зарабатывая на GPRS-трафике, но это не сработало».
Екатерина Дударева, Инна Ерохина, Коммерсантъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?