Декоративное изображение
4 090

Поделиться

iPhone 3G разлетелись по миру

Apple получила рекордную квартальную прибыль

Третий квартал оказался для Apple одним из лучших в ее истории — чистая прибыль корпорации выросла почти на 15%, до $1,23 млрд. Главная причина успеха — iPhone 3G, объем продаж которых вырос за отчетный период на 626%, до 5,2 млн смартфонов. В России Apple похвастаться нечем: с осени прошлого года официально продано не более 300 тыс. iPhone 3G.

Вчера корпорация Apple отчиталась по результатам третьего квартала текущего финансового года — чистая прибыль выросла на 14,6%, до $1,23 млрд, по сравнению с $1,07 млрд годом ранее. Выручка за отчетный период увеличилась на 12% и составила $8,34 млрд — в то время как аналитики прогнозировали, что она не превысит $8,2 млрд.

Главной причиной роста стал бум продаж iPhone 3G, обеспеченный выходом новой модели и снижением цены на предыдущую, со $199 до $99. Выручка от продаж iPhone 3G выросла на 303%, до $1,69 млрд, в то время как объем продаж увеличился по сравнению с прошлым годом на 626%: за отчетный период было продано 5,2 млн телефонов.

Согласно прогнозам Apple, по итогам четвертого квартала выручка составит $8,7–,9 млрд, однако независимые эксперты считают, что она превысит $9 млрд. «Корпорация продемонстрировала очень сильные финансовые результаты»,— отмечает эксперт Sanford C. Bernstein & Co Тони Сэконаги. А нехватка iPhone 3G на складах магазинов, добавляет он, «очень даже неплохая проблема».

На фоне мирового триумфа в России дела у Apple идут из рук вон плохо. Официальные продажи iPhone 3G стартовали в России осенью прошлого года, операторы «большой тройки» обязались реализовать за два года 3,5 млн трубок. Apple установила закупочную цену для российских дилеров на уровне € за iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб и ? за аппарат на 16 Гб памяти. Сейчас розничная цена на iPhone 3G 8 ГБ начинается от 19,9 тыс. руб., 16 ГБ — от 22,9 тыс. руб. По словам Сергея Румянцева, гендиректора РТК, управляющей монобрендовыми салонами МТС, с момента начала продаж в России было реализовано не более 300 тыс. аппаратов.

Новая версия iPhone 3G появится в России в августе этого года, ожидается, что минимальная стоимость трубки составит 24– тыс. руб. (см. “Ъ” от 10 июня). В марте стало известно, что операторы ведут переговоры с американским производителем о пересмотре условий контрактов в части уменьшения обязательств по количеству iPhone 3G и о снижении их закупочных цен из-за провальных продаж. Одна из последних встреч российских операторов с Apple состоялась на прошлой неделе. По информации собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией, результатов она не принесла, а ключевое предложение Apple заключалось в дотации трубок со стороны операторов, на которые те категорически не согласны. «Одна из основных проблем продаж iPhone в России заключается в ценовом позиционировании продукта»,— полагает господин Румянцев. Продажи телефонов, стоимость которых превышает 10 тыс. руб., составляют 7–% от общего объема, свыше 20 тыс. руб.— 2–%, поэтому если Apple хочет получить массовые продажи, необходимо раза в два снизить цену, в противном случае этот товар так и останется нишевым».

Президент «Евросети» Александр Малис уверен, что если бы Apple заключила прямые контракты с ритейлерами, а не с операторами, то результат был бы иным: «Если вы хотите в нормальном объеме продавать соки, то договаривайтесь с магазинами, а не бензоколонками. У нас просто нет мотивации продвигать этот продукт. Идея Apple заключалась в том, что операторы будут продавать этот телефон в ноль, зарабатывая на GPRS-трафике, но это не сработало».

Екатерина Дударева, Инна Ерохина, Коммерсантъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами