Декоративное изображение
4 554

Поделиться

iPhone 3G появится в продаже на рынке РФ примерно с 15 июля

Сегодня начнутся продажи новой версии мобильного телефона iPhone, который поддерживает связь третьего поколения (3G) и навигацию GPS. В 22 странах, куда официально поставляются iPhone 3G, еще в четверг утром выстроились очереди около магазинов и на сайтах продаж. Россия в число этих стран не входит, тем не менее, дилеры обещают ввести первые партии телефонов и перепрограммировать их уже к 15 июля.

Продажи iPhone 3G начнутся сегодня в 22 странах, среди которых Австралия, США, Канада, Япония. Жители еще 50 стран смогут купить новинку чуть позже, но России в списке этих стран по-прежнему нет. Очереди за iPhone 3G начали выстраиваться уже утром в четверг. Так, в Токио вчера утром люди стали занимать позиции у крупных торговых центров, в которых будет осуществляться продажа новинки. Британский оператор О2 запустил прием заказов на iPhone 3G с 1 июля и уже 8 июля объявил о том, что вся партия телефонов была распределена. При этом днем ранее сайт О2 "завис" из-за наплыва посетителей. Немецкий оператор T-Mobile объявил о нескольких тысячах предварительных заказов.

Российские дилеры (покупают телефоны у Apple как частные лица) обещают, что новинка появится в продаже примерно с 15 июля. "Мы ожидали 12 июля, но получились какие-то накладки с самолетом из США, поэтому появится где-то 15-го",— рассказал один из продавцов. Другие продавцы считают, что продажи начнутся "через две-три недели, поскольку их еще нужно "разлочить" (перепрограммировать, чтобы телефон работал во всех сотовых сетях)". Владелец дистрибутора телефонов ООО "Глория-Групп" Сергей Ястремский скептически относится к идее скорого появления "разлоченных" iPhone в России: "Прошивка нового телефона еще не взломана. И неизвестно, будет ли она вообще взломана". Впрочем, программисты, прошивающие iPhone, в один голос заверили, что "можно смело покупать, проблем с разлочкой не будет". По оценкам продавцов, прошлая версия iPhone была продана в России в количестве 400-600 тыс. штук.

От предыдущей версии iPhone новинка отличается главным образом поддержкой сетей связи третьего поколения 3G. Благодаря 3G телефон способен загружать данные из интернета примерно в три раза быстрее, чем его предыдущая версия (при использовании технологии EDGE). Также телефон имеет встроенный приемник GPS.

Сама Apple не сообщает, сколько 3G телефонов поступили в продажу сегодня утром. Но эксперты рассказали Reuters, что за этот уикенд компания продаст примерно 1 млн аппаратов. Прошлой версии iPhone понадобилось 74 дня для достижения такого результата. Аналитик ИК Atlantic Equities Джеймс Кордуэлл объясняет цифру в 1 млн существенно расширившейся географией продаж телефона: "В прошлом году iPhone начал продаваться только в США, и в первые дни было продано около 270 тыс. телефонов". Аналитик FBR Capital Markets Крэйг Биргер считает, что Apple продаст более 15 млн iPhone 3G в 2008 году.

Аналитики сравнивают iPhone с тонким телефоном Motorola RAZR и пророчат ему аналогичный успех — c конца 2004 года по июль 2006 года было продано 50 млн RAZR. "После выхода RAZR почти все производители телефонов выпустили ультратонкие телефоны. iPhone в этом смысле напоминает RAZR — рынок уже наводнен клонами iPhone",— отметил руководитель отдела анализа мировых рынков ИК "Финам" Михаил Аристакесян. "В прошлом году самым популярным коммуникатором в России стал сенсорный HTC Touch, вышедший почти одновременно с iPhone",— приводит пример аналитик J`Son & Partners Сергей Савин. По его словам, даже Nokia сдалась под напором iPhone и пообещала выпустить свой телефон с сенсорным экраном.

Сергей Савин отмечает, что популярность iPhone может сыграть злую шутку с другими производителями телефонов: "Рост продаж iPod и iPhone приводит к дефициту модулей памяти". Об этом еще в прошлом году предупреждала крупнейшая торговая площадка чипов памяти для стран Юго-Восточной Азии DRAMeXchange. В ее сообщении говорилось, что в 2007 году Apple потребляла до 25% производимых флэш-модулей в мире, и эта цифра будет расти.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами