Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 406
Поделиться
iPad уже грузится
Мировой бестселлер планшет iPad, официальные продажи которого по всему миру с апреля уже превысили 7,46 млн шт., будет доступен российским покупателям с 10-11 ноября. Его стоимость в России, которую наконец-то согласовали ритейлеры и производитель, оказалась выше, чем, например, в США и Японии, но ниже, чем в Великобритании, Италии и Германии: самая дешевая модель iPad обойдется в 19,99 тыс. руб. (Wi-Fi; 16 Гб), дорогая — в 32,99 тыс. руб. (Wi-Fi; 3G; 64 Гб).
Спустя почти полгода после официального старта продаж iPad (состоялся 3 апреля в США) планшет от Apple начинает поступать в российские магазины. "Отгрузки iPad в Россию начались, их стоимость наконец-то согласована, и 10-11 ноября они поступят в продажу",— рассказал источник на рынке бытовой техники и электроники. Первые iPad поступят в "М.Видео", "Белый ветер цифровой" и нескольким премиальным партнерам Apple в России (сети re:Store, z-Store и DeepStore). Все поставки, несмотря на то что, например, у "М.Видео" заключен прямой контракт с Apple, организуют два дистрибутора американской компании — Marvel и diHouse.
В Marvel подтвердили, что отгрузки в Россию начались, но отказались раскрывать дату старта продаж и стоимость устройств. В "М.Видео" от комментариев отказались. PR-менеджер компании "Белый ветер цифровой" Людмила Семушина отметила, что "продажи стартуют одновременно в нескольких сетях, розничные цены будут одинаковыми", отказавшись от более подробных комментариев. Стоимость iPad для России оказалась выше, чем, например, в США и Японии, но ниже, чем в Италии и Германии: самая дешевая модель с Wi-Fi и объемом памяти 16 Гб будет стоить 19,99 тыс. руб., самая дорогая (кроме Wi-Fi доступен 3G; 64 Гб) обойдется российским покупателями в 32,99 тыс. руб. (см. таблицу).
Согласно данным Apple, за два квартала 2010 года (с апреля по сентябрь) во всем мире было продано 7,46 млн планшетов iPad. Для сравнения, за этот же период продажи другого популярного устройства Apple — iPhone составили 22,5 млн шт. (с учетом iPhone 4G, продажи которого начались в конце июня). По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сейчас в России может быть до 200 тыс. неофициальных iPad. Их наличие не помешает официальным продажам устройств — в первый месяц они составят минимум 10 тыс. шт., считает эксперт. "В год в России Apple может продавать около 50-120 тыс. iPad. Верхней границы можно достичь, если подключить к продажам операторов "большой тройки"",— считает господин Муртазин. Сотовые операторы МТС, "Вымпелком" и "МегаФон", также являющиеся официальными дистрибуторами iPhone в России, уже ведут переговоры по iPad. Продажи этого нетбука в их салонах могут начаться со следующего года, прогнозирует источник, близкий к "большой тройке". В МТС и "Вымпелкоме" лишь отметили, что "переговоры с Apple продолжаются". По словам пресс-секретарей МТС и "Вымпелкома" Ирины Осадчей и Анны Айбашевой, в ближайшее время их компании выпустят специальные тарифы для владельцев iPad с льготными расценками на безлимитный интернет. "МегаФон", по словам его пресс-секретаря Татьяны Ивановой, уже предлагает абонентам несколько тарифов для мобильного интернета, которые доступны для микросим-карт (используются в iPad). Переговоры с Apple в компании не комментируют.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?