Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
iPad 2 задержался ненадолго
Первая партия планшетов распродана за три дня
Первая партия планшетов Apple iPad 2, официальные продажи которых начались в России в прошедшую пятницу, оказалась распродана за первый же уикенд. В наличии осталось считанное количество устройств. В первую очередь разошлись самые дорогие модели с большим объемом памяти и поддержкой Wi-Fi и 3G, стоимость которых варьировалась от 23,99 тыс. до 30,99 тыс. руб.
Продажи iPad 2 стартовали 27 мая, по итогам уикенда в свободной продаже планшетов практически не осталось, говорят опрошенные «Ъ» ритейлеры. При том что Apple расширила количество федеральных сетей, имеющих право продавать iPad 2, среди которых появились «Эльдорадо» и «Техносила», а также увеличила до более десяти число дополнительных авторизованных партнеров. Цена планшетов с модулем Wi-Fi составляет 18,99 тыс., 22,99 тыс., 25,99 тыс. руб. за устройство 16,32 и 64 Гб соответственно. Стоимость аналогичных планшетов, но с поддержкой 3G равняется 23,99 тыс., 27,99 тыс. и 30,99 тыс. руб.
Руководитель пресс-службы сети re:Store Людмила Семушина говорит, что сеть начала продавать iPad 2 сразу и в регионах, а не только в Москве и крупных городах. По ее словам, в столице партия разошлась в первые три дня, остатки можно найти только в удаленных магазинах. PR-директор «Техносилы» Андрей Голубков сообщил, что iPad 2 продавался в пяти магазинах сети и сейчас остались только несколько единиц товара: «Полученная нами партия составляла менее 500 штук, в первую очередь разошлись самые дорогие модели с большим объемом памяти, поддержкой Wi-Fi и 3G». Менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев говорит, что планшет разошелся за три-четыре часа, при том, что в компании полагали, что устройства будут в наличии еще на этой неделе (iPad первой серии были реализованы за три дня). Следующую поставку сети, отмечает он, ожидают на этой неделе, но ее объем пока не уточнен: «На iPad 2 существовала предварительная запись, первичный спрос удовлетворен, и мы полагаем, что вторая партия будет покупаться стабильно, но такого ажиотажа уже не будет». Источник «Ъ», близкий к компании, уточнил, что полученная партия составляла около 4 тыс. По словам другого источника «Ъ», знакомого с ситуацией, аналогичный объем получил и re:Store.
Руководитель по связям с общественностью «Эльдорадо» Сергей Павлов также подтверждает, что по итогам выходных все планшеты оказались распроданы (объем поставок не раскрывается): «Интерес очень высокий, товар продавался в десяти магазинах и не только в Москве». Связаться с пресс-службой «Медиа Маркт» вчера не удалось, однако один из сотрудников сети рассказал, что было получено порядка 1,5 тыс. планшетов, из которых было продано около 70%. Сотрудник компании «Белый Ветер Цифровой» сообщил, что общий объем партии «очень похож» на тот, что получили «М.Видео» и re:Store и все уже почти распродано.
Представитель Apple вчера не стал комментировать информацию относительно суммарного объема партии, поставленной российским ритейлерам, и какое количество им еще может быть отгружено, уточнив, что поставки продолжатся в ближайшее время.
Продажи iPad 2 стартовали в США 11 марта этого года, за первый уикенд в США было продано около 1 млн планшетников. Цены на iPad 2 составляли от $499 с Wi-Fi и 16 Гб памяти до $829 за планшет с 64 Гб памяти и Wi-Fi, с поддержкой 3G. Корреспондент «Ъ», находясь в Нью-Йорке в середине апреля, посетила флагманский магазин Apple на Пятой авеню. Продавцы сообщили, что для покупки iPad 2 необходимо прийти к магазину утром следующего дня, в шесть или семь часов утра, чтобы занять очередь и получить талон на покупку нужной модели iPad 2. Один из посетителей магазина отдал корреспонденту «Ъ» лишний талон на iPad 2, однако выяснилось, что купить планшет по нему уже нельзя, поскольку партия, предназначенная для продажи в тот день, закончилась, в то время как талон действовал только в течение одного дня. В двух других нью-йоркских магазинах Apple действовала такая же система.
Инна Ерохина, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.