Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвесторы "раскусили" розницу и большую премию новым отраслевым эмитентам не дадут
Акции компаний розничной торговли пока остаются наиболее привлекательными среди инвесторов, вкладывающих средства в сектор FMCG. За последние три года капитализация публичных ритейлеров с момента размещения выросла на 190%, серьезно опередив фармацевтические компании и производителей продуктов питания. При этом, несмотря на прогнозируемые высокие темпы роста акций российских ритейлеров, аналитики отмечают, что инвесторы становятся более избирательными в отношении новых эмитентов в розничной торговле.
За последние три года на фондовый рынок вышло более десяти компаний, работающих на потребительском рынке, которые суммарно сумели привлечь около 3,2 млрд долл. Наиболее высокими темпами росла рыночная капитализация компаний, работающих в сегменте розничной торговли. Такие данные приводятся в аналитическом отчете ИК «Брокеркредитсервис». В документе говорится, что капитализация трех публичных ритейлеров — Х5 Retail Group, «Магнита» и «Седьмого континента» — с момента размещения выросла на 190% (до 12 млрд долл.), в то время как стоимость компаний других сегментов потребительского рынка росла в разы меньше. Так, вышедшие на IPO в последние три года производители продуктов питания набрали в стоимости 61% (до 3,1 млрд долл.), а компании фармацевтического сегмента — 39% (до 436 млн долл.). В прошлом году в тройку лидеров по показателю роста стоимости акций вошли «Аптечная сеть 36,6» (рост 96,5%), Х5 (85,5%) и «Магнит» (32,2%).
По прогнозам аналитиков, в 2007 году инвесторам в розничную торговлю уже не удастся получить сверхприбыли, однако рост бумаг торговых сетей все же будет опережать рост акций компаний других секторов потребительского рынка. По прогнозам аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, средний показатель роста акций в секторе ритейла в 2007 году составит порядка 28—32%. Ожидается, что флагманом роста в этом сегменте станут акции торговой сети «Магнит», бумаги которой вырастут в текущем году до 30%. По словам опрошенных РБК daily аналитиков, диапазон стоимости акций «Магнита» к концу года составит 50,7—57,5 долл. за бумагу. По мнению аналитика ФК «Открытие» Натальи Мильчаковой, основным фактором роста бумаг «Магнита» станут активные инвестиции в строительство гипермаркетов — самого перспективного формата розничной торговли. «Кроме того, инвесторы ожидают от «Магнита» ряд сделок M&A», — говорит г-жа Мильчакова. Значительно ниже прошлогоднего уровня ожидаются темпы роста GDR Х5 — до 20%. Так, диапазон стоимости депозитарных расписок Х5 к концу года оценивается в 32,4—35,5 долл. при текущей стоимости 28,6 долл. за бумагу.
Аналогичных показателей роста в пищевом сегменте аналитики ждут только от старожилов фондового рынка. «Наиболее привлекательными в этом сегменте мы считаем бумаги «Вимм-Билль-Данн», — говорит Наталья Мильчакова. Аналитик «Финама» Сергей Фильченков оценивает потенциал роста акций «Вимм-Билль-Данн» к концу года на уровне 30%. На этом фоне бумаги разместившихся за последнее время компаний — производителей продуктов питания и фармацевтики выглядят куда скромнее. Так, потенциал роста к концу года акций «Лебедянского» аналитики оценивают в 14—18%, «Нутритека» — около 20%, «Верофарма» — около 15%.
Как отмечают аналитики, несмотря на то что круг потенциальных инвесторов в бумаги компаний потребительского рынка растет, в целом они становятся более избирательными в отношении новых эмитентов в розничной торговле. «Неудачное размещение «Дикси» свидетельствует, что инвесторы уже не хотят покупать акции компаний розничной торговли с высокой премией», — считает г-жа Мильчакова. По мнению Сергея Фильченкова, наравне с сектором розничной торговли также одним из самых привлекательных сегментов FMCG для инвестиций становятся производство детского питания и фармацевтика, о чем свидетельствует довольно успешное размещение «Фармстандарта», которое прошло по верхней границе ценового коридора. А сразу же после размещения акции выросли уже на биржевых торгах на 14%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?