Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 715
Поделиться
Инвесторы кормят рестораны
ОАО "Проектные инвестиции", владеющее всего одним рестораном "Марсель" в центре Москвы, рассказало аналитикам, что до конца года продаст 40% бизнеса, в том числе 15% акций разместит на ММВБ. Компания продала на бирже 5% акций еще в январе, и они оказались востребованы: ежедневно с ними заключается 100-200 сделок на 1-2 млн руб.
"Проектные инвестиции" были созданы в 2009 году одним из основателей кабельного телеканала О2ТВ Василием Лавровым и его партнерами. До этого бизнесмен развивал в Москве клубы "Экипаж", "Запасник", "Дума", кафе "Донна Клара", рестораны "Дискавери" и "Рио Гранде", которые были проданы в 1998-2008 годах за общую сумму $12 млн. Сейчас ОАО владеет только одним рестораном "Марсель" в Москве, на ул. Краснопролетарская, 16/1. Площадь заведения — 1,03 тыс. кв. м, выручка во втором полугодии 2009 года — 9,5 млн руб. (около $310 тыс.). Кроме того, в июне "Проектные инвестиции" приобрели две кейтеринговые компании (занимаются выездным ресторанным обслуживанием) "Аликом" и Nord Project.
Акции "Проектных инвестиций" были допущены к торгам на ФБ ММВБ в конце декабря 2009 года, первые сделки с ними были заключены в январе 2010-го исходя из оценки стоимости всей компании в 609 млн руб. (около $20 млн). К 13 августа компания подорожала приблизительно на 17%, до $24 млн. Для сравнения, стоимость российского ресторанного гиганта "Росинтер" (на 30 июня оперировал 356 ресторанами "IL Патио", "Планета суши", T.G.I. Fridays и др.) за этот же период увеличилась в РТС на 22%, до $185 млн. При этом акции "Проектных инвестиций" более ликвидные, чем у "Росинтера": на ММВБ с ними ежедневно заключается 100-200 сделок объемом 1-2 млн руб. (в отдельные дни — до 5-10 млн руб.). Объем сделок с акциями "Росинтера" редко превышает 1 млн руб. в день. Для поддержания ликвидности своих бумаг "Проектные инвестиции" привлекают маркетмейкера, говорит аналитик "Брокеркредитсервиса" (БКС) Татьяна Бобровская.
Как рассказали аналитики БКС и "Солида", на встрече с ними топ-менеджмент "Проектных инвестиций" пообещал, что до конца года компания продаст через ММВБ еще 15% акций, а 25% предложит портфельным инвесторам и крупным инвестфондам. Член совета директоров и совладелец "Проектных инвестиций" Василий Лавров подтвердил это.
В информационном меморандуме, который подготовил к допразмещению "Проектных инвестиций" "Велес Капитал", говорится, что ресторанная компания намерена привлечь на бирже не менее 150 млн руб. (около $5 млн). Средства пойдут на открытие до 2012 года 16 демократичных ресторанов общей площадью 11,6 тыс. кв. м, со средним чеком 600-800 руб. Это позволит компании увеличить выручку с прогнозируемых в 2010 году 200 млн руб. до 1,1 млрд руб. в 2012-м, отмечают аналитики "Велес Капитала". Глава консалтинговой компании "Яхно Прожект" Денис Яхно оценивает затраты на открытие одного демократичного ресторана в 35 млн руб. ($1,16 млн).
В частности, до конца августа компания планирует открыть во Владимире кофейню All Stars Coffe (220 кв. м) и ресторан "Матрешка" (240 кв. м). Также "Проектные инвестиции" проводят оценку трех объектов общей площадью 2 тыс. кв. м под рестораны в Москве, их возможная стоимость — $3,4 млн, указывают аналитики "Велес Капитала".
По словам госпожи Бобровской, такие компании, как "Проектные инвестиции", практически лишены возможности получить кредит на нужную сумму из-за отсутствия ликвидной залоговой базы. Кроме того, добавляет аналитик, для компаний, не имеющих кредитных историй, размер ставок по займам достигает 20% годовых. Управляющий партнер Da Vinci Capital Management Евгений Фетисов согласен, что именно эти соображения заставляют компанию продавать акции. Впрочем, он не представляет, кому могут быть интересны бумаги подобного стартапа.
По данным "ВТБ Капитала", в 2009 году оборот ресторанного рынка в России составил 363 млрд руб., из них 58% приходится на демократичные заведения (в 2008 году — 460 млрд руб. и 61% соответственно). По итогам 2010 года оборот, возможно, достигнет 411 млрд руб., из них 240 млрд руб. придется на демократичный сегмент.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?