Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвесторов освободят от платежей
Десять лет без права на налоги
Серьезных глобальных изменений в макроэкономике, которые могли бы вызвать подготовку к введению каких-либо антикризисных мер в промышленности, нет. Так ответил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров на вопрос «РГ», насколько серьезна для российских предприятий ситуация с резким ослаблением рубля.
Тем не менее правительство «ко всему готово», уточнил министр. Он напомнил, что Россия одна из немногих стран, которая вышла из кризиса 2008–2009 годов без серьезных последствий, быстро и эффективно и сейчас имеет хороший опыт. Что касается ослабления рубля, то в этом, по мнению министра, для российских предприятий «есть и плюсы, и минусы, но, скорее, больше плюсов». Все зависит от того, чем предприятия занимаются. Если зависят от импортных поставок, комплектующих или сырья, то слабый рубль приведет к увеличению себестоимости продукции, ведь компаниям придется покупать иностранную валюту. Если ориентированы на российское сырье и запчасти, то – выстоят и даже выиграют. По мере ослабления курса рубля россияне получают явное ценовое преимущество перед импортерами-конкурентами. В первую очередь это касается производителей сельхозпродукции и продовольственных товаров. Мантуров, впрочем, признал, что не видит в 2014 году «гигантского потенциала роста для промышленности». Но для того, чтобы он произошел, минпромторг сегодня вместе с депутатами, с бизнесом готовит проект федерального закона «О промышленной политике», который закладывает основу для стабильного и долгосрочного развития. В мае он должен быть представлен в правительство, в июне – в Госдуму. По словам министра, необходимо применять новые инструменты и меры господдержки. Среди них – налоговые каникулы на срок до 10 лет компаниям, осуществляющим инвестиционные проекты, одобренные правительством, установление специальных налоговых режимов промышленным кластерам и индустриальным паркам.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?