Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 491

Поделиться

Инвесторам предложили квас

Николай Левицкий продает долю в «Деке»

Как стало известно “Ъ”, партнер Геннадия Тимченко президент «Геотек Холдинга» Николай Левицкий ищет покупателя на принадлежащий ему контрольный пакет в крупнейшем российском производите кваса «Дека». За 50% плюс четыре акции бизнесмен рассчитывает выручить более $65 млн. Несколько лет назад до $160 млн за «Деку» была готова заплатить PepsiCo, но в итоге от сделки отказалась.

О том, что группа Николая Левицкого продает принадлежащие ей активы в «Деке», которые в сумме дают полный операционный контроль над ее бизнесом, говорится в инвестиционном меморандуме, с которым удалось ознакомиться “Ъ”. Факт получения предложения о покупке контрольного пакета в «Деке» “Ъ” подтвердили в двух инвесткомпаниях. Вице-президент по корпоративному развитию «Геотека» Денис Чередниченко утверждает, что «пакет не находится в стадии продажи и не предлагается к приобретению».

Николай Левицкий является партнером Геннадия Тимченко, в частности, по геологоразведочной компании IG Seismic Services (IGSS), которая в 2011 году объединилась с «Геотеком», совладельцем которого является Геннадий Тимченко. О том, что он стал основным владельцем «Деки», “Ъ” сообщал еще в 2011 году, хотя представители господина Левицкого это опровергали. Акции компании предприниматель приобрел у банков—кредиторов производителя кваса — у Промсвязьбанка и Сити Инвест Банка. Из информационного меморандума «Деки» следует, что в настоящее время структурам господина Левицкого принадлежит 50% плюс четыре акции в ОАО «Дека», остальной пакет — у бизнесмена Андрея Манского. Поровну, 50% на 50%, партнерам принадлежат доли в сбытовых структурах, а также в компании Mediapoint Ltd, которая владеет правами на торговые марки «Деки» включая основной бренд «Никола». Денис Чередниченко подтверждает, что группе господина Левицкого принадлежит мажоритарная доля в «Деке». Господин Манский заявил, что свою долю в настоящее время продавать не планирует.

ОАО «Дека» владеет заводом в Великом Новгороде, мощности которого позволяют выпускать 60 млн дал кваса и 8 млн дал пива в год. Кроме кваса выпускает также пиво под марками MegaBier, «Большое пиво», «Жигулевское», воду «Серебряный родник», безалкогольный напиток «Лесок».

Как указано в меморандуме, в 2012 году объем российского рынка кваса в денежном выражении составил $421 млн (минус 3% к уровню 2011 года), к 2018 году он вырастет до 70 млн дал (на 48,9%) и до $759 млн (на 80,3%). Продукция «Деки» занимает на рынке кваса первое место с долей 36% в натуральном выражении (ближайший конкурент — «Очаково», доля 30%). При этом, сообщается в меморандуме, чистая выручка от продаж кваса в 2012 году составила $70 млн, из которых только 57% пришлось на собственные марки — «Никола» (49%), «Большой квас» (6%) и «Степан Тимофеевич» (2%). Остальное приходится на контрактный розлив для компании PepsiCo (марка «Русский дар», 28%) и private labels — 15%. Чистая выручка «Деки» в 2012 году была $79 млн (–7%), EBITDA — $13 млн (+17%), чистый долг — $36 млн.

Источник “Ъ” в инвестбанке говорит, что сторона Николая Левицкого оценивает всю компанию по мультипликатору 10 EBITDA, то есть около $130 млн. Таким образом, свой пакет президент «Геотека» рассчитывает продать дороже $65 млн. «Для компании, сильно зависящей от контрактного розлива, который сегодня есть, а завтра — нет, это очень много»,— считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его мнению, для «Деки» справедливее оценка 6 EBITDA — около $78 млн. В презентации «Деки» говорится, что всего на контрактный розлив у нее приходится 57% чистой выручки. Контракт с PepsiCo, дающий 23% чистой выручки «Деке», истекает в конце 2014 года, но, как сказано в меморандуме, производитель кваса надеется его продлить.

Именно PepsiCo последние годы считалась наиболее вероятным покупателем «Деки», и, как рассказывали источники “Ъ”, компания была готова заплатить до $160 млн. Но сейчас «Дека» PepsiCo не интересует, утверждает источник, близкий к компании. Представитель PepsiCo Сергей Глушков от комментариев отказался.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами