Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвесторам предлагают глотнуть Ozon
Интернет-холдинг ищет $100 млн
Интернет-ритейлер Ozon готовится к новому раунду инвестиций на $100 млн. Деньги требуются для развития логистики и «консолидации рынка электронной коммерции». Основной акционер интернет-холдинга – фонд прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners (BVCP) – не исключает IPO ритейлера через два-три года.
Ozon.ru выдал мандат банку Morgan Stanley на проведение очередного раунда инвестиций, рассказали три источника “Ъ” в инвестиционном сообществе. В пресс-службе Ozon это подтвердили, уточнив, что ритейлер планирует привлечь около $100 млн. «Средства будут использованы на расширение логистической системы, консолидацию рынка электронной коммерции в трех сферах, где работают наши компании,– это товары, туристические услуги и сервис»,– сообщила представитель Ozon Марина Назамутдинова.
Сейчас «самое подходящее время для привлечения инвестиций», уверена госпожа Назамутдинова. По итогам первого полугодия 2013 года оборот Ozon увеличился на 50%, до 10,7 млрд руб., растет интернет-аудитория в России, а рынок электронной коммерции до сих пор фрагментирован, поясняют в Ozon. В компании затруднились сообщить, когда может завершиться сделка. Источник в инвестсообществе слышал, что встречи с инвесторами идут уже три-четыре месяца. Представитель фонда прямых инвестиций BVCP, основного акционера Ozon, Мария Соколова добавила, что «планируемое привлечение инвестиций поможет поднять на новый уровень инфраструктурную базу компании». IPO Ozon возможно через два-три года, уточняют в BVCP.
В холдинг Ozon входит одноименный онлайн-ритейлер, обувной магазин Sapato.ru, туристический сайт Ozon.travel, служба доставки «О-Курьер» и компания по созданию интернет-магазинов eSolutions. Заявленная выручка в 2012 году от продажи товаров и услуг – 7,77 млрд руб. (прирост на 63% к 2011 году). Помимо BVCP акционерами Ozon являются, в частности, ru-Net Ltd, Index Ventures, Holtzbrinck, Fast Lane Ventures и японский интернет-ритейлер Rakuten.
В сентябре 2011 года, когда Ozon при консультативной помощи Morgan Stanley получил рекордные на тот момент $100 млн инвестиций, весь Ozon.ru был оценен в $450 млн. «Сейчас оценка компании может достичь $600–700 млн»,– предполагает один из собеседников “Ъ”. В самой компании это не комментируют, так же поступил представитель Morgan Stanley.
Продажа книг и музыки остается основным источником выручки Ozon, на нее в 2012 году приходилось 36% выручки, еще примерно 30% составляет продажа электроники. Продажа одежды и обуви, вероятно, приносит Ozon.ru еще порядка трети выручки, полагает сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин. Однако на этом рынке компании трудно конкурировать с иностранными онлайн-ритейлерами, такими как, например, Aliexpress, Amazon, eBay или Asos, замечает собеседник “Ъ”.
Россияне в последние годы полюбили шопинг в зарубежных интернет-магазинах, где цены зачастую на 50% ниже, чем в российских. При этом граждане имеют право покупать товары и импортировать их «Почтой России» без уплаты пошлины на сумму до €1 тыс. ежемесячно, а весом – до 31 кг. По подсчетам Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2012 году россияне по такой схеме импортировали товары на общую сумму ?2,8 млрд. На прошлой неделе ФТС предложила ввести десятипроцентный налог на покупку товаров в иностранных интернет-магазинах. Однако, чтобы российские ритейлеры могли конкурировать с зарубежными, пошлина на товары дороже этой суммы должна подняться до 50% от цены товара, а порог беспошлинного ввоза должен опуститься до ?20, считает господин Иншутин. Без изменения госрегулирования Ozon и другие российские интернет-ритейлеры, работающие в сегментах одежды и мелкой электроники, «будут оставаться структурно неконкурентоспособными», констатирует эксперт.
Владислав Новый, Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?