Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Инвесткомпании пересматривают справедливые цены на акции ритейлеров
Ритейлеры не успевают радовать инвесторов своими новостями, из-за чего в настоящий момент ряд инвестиционных компаний вынуждены пересматривать уровень справедливых цен их акций. Вероятно, в сторону повышения, так как темпы роста торговых сетей впечатляют, превышая все прогнозы.
"Седьмой континент" переходит в атаку -- иначе новости от компании, весь прошлый год пребывавшей в легкой полудреме, трактовать нельзя. На прошлой неделе компания опубликовала предварительные финансовые результаты за 2006 год, согласно которым выручка по МСФО увеличилась на 34% при росте себестоимости только на 30%. Чистая прибыль "Седьмого континента" выросла на 44%, достигнув $68 млн. По мнению аналитиков, главными факторами роста стало открытие новых точек продаж (число магазинов в сети дошло до 123) и общий рост числа покупателей.
"Результаты 'Седьмого континента' достаточно положительные, хотя оказались ниже того уровня, который заявлялся компанией ранее",-- констатирует аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Кроме того, по его словам, произошло некоторое снижение показателей валовой рентабельности, что могло быть связано с интенсивным развитием формата гипермаркетов. Безусловно, гипермаркеты -- перспективный формат, однако его краткосрочная экономическая эффективность, вероятно, ниже, чем, например, у дискаунтеров.
Впрочем, стоит отметить, что другие ритейлеры росли гораздо быстрее. Так, продажи "Магнита" увеличились в прошлом году на 54%, X5 Retail group -- на 45%. Происходило это за счет более агрессивных вложений в открытие новых точек и приобретение действующих региональных сетей. Одновременно эти компании наращивали и долговую нагрузку в отличие от "Седьмого континента", менеджеры которого предпочли органический рост сети. Видимо, компания попросту копила деньги -- по оценке аналитиков "Уралсиба", на ее балансе после третьего квартала было более $200 млн, еще $265 млн были привлечены на долговом рынке.
Но полторы недели назад торговая сеть сделала крайне важное приобретение, которое позволит заметно пополнить ее активы новыми магазинами. За почти 4 млрд руб. "Седьмой континент" приобрел 29 объектов торговой недвижимости в Москве общей площадью порядка 68 тыс. кв. м, в результате чего ее общие площади достигнут 138 тыс. кв. м.
Стоимость покупки вызвала удивление аналитиков и, возможно, зависть конкурентов. Квадратный метр обошелся "Седьмому континенту" в $2200, при том что годовая арендная ставка за торговые площади может доходить до $2000 за метр. "Принимая во внимание рост цен на торговую недвижимость, эту сделку можно рассматривать еще и как достаточно выгодную инвестицию, учитывая, что деньги у компании для этого были",-- отмечает аналитик "Антанта-капитал" Андрей Верхоланцев. Конкурентам приходится строить самим. X5 Retail Group заявила несколько дней назад, что в течение двух лет планирует построить десять торговых центров в Москве, Твери, Воронеже, Нижнем Новгороде и Самаре общей площадью более 200 тыс. кв. м, тем самым увеличив общую торговую площадь почти в два раза.
"Магнит" в проспекте эмиссии облигационного займа также подтверждает свои намерения об увеличении доли собственных площадей до 30% в текущем году. "Это правильная стратегия,-- указывает аналитик ИК 'Проспект' Ольга Самарец.-- Учитывая риски, связанные с ростом арендных ставок, а также амбициозные планы по расширению сети, зависеть от арендодателей нужно поменьше". Действительно, в прошлом году из-за резкого роста арендных ставок в ряде регионов "Магниту" даже пришлось закрыть несколько магазинов.
Вместе с тем расширение собственных площадей неизбежно приведет к падению рентабельности в краткосрочном периоде и росту долговой нагрузки. "По уровню долговой нагрузки 'Седьмой континент' выглядит несколько лучше конкурентов, хотя и у 'Магнита' она не является чрезмерной,-- полагает Ольга Самарец.-- Существующая нагрузка вполне позволит реализовать заявленные планы".
Другая покупка "Седьмого континента" состоялась в январе и была не столь существенна, однако она также соответствует логике действий менеджеров торговой сети. Речь идет о приобретении контрольного пакета акций компании "Ситимаркет", управляющей сетью дискаунтеров "Светофор". Таким образом, "Седьмой континент" диверсифицирует свой розничный бизнес, выходя в сегмент дискаунтеров. Потратив $10 млн на приобретение 18 "Светофоров", менеджеры "Седьмого континента" предполагают в 2007 году открыть еще 67 точек в таком формате. В среднесрочной перспективе выход в сегмент дискаунтеров несомненно даст положительный эффект за счет диверсификации каналов доступа к потребителю. Дискаунтеры могут продавать самые популярные товары, представленные в ассортименте "Седьмого континента", и продукцию под собственной торговой маркой.
"Благодаря новым приобретениям заявления руководства 'Седьмого континента' о планах ежегодного увеличения выручки на 35% становится вполне реалистичным",-- подчеркивает Андрей Верхоланцев. Таким образом, указывают аналитики, акции ритейлера становятся привлекательными для приобретения. Хотя рост выручки "Седьмого континента" в 2006 году не слишком отставал от других ритейлеров, а рентабельность была даже выше, его акции подорожали за прошлый год всего на 3%, что обуславливает достаточный потенциал их роста.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?