Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвестиционные итоги первого полугодия
Первое полугодие 2011 года стало урожайным по объему сделок на инвестиционном рынке в России. В стране было заключено 11 сделок на более чем 1,6 млрд евро. Это рекордная сумма даже по сравнению с максимальными показателями 2006-2008 годов.
Крупнейшей сделкой первой половины текущего года стало приобретение казахстанской компанией «Верный Капитал» отеля «Ритц-Карлтон» за 424 млн евро. Остальные же значимые сделки зафиксированы в офисной недвижимости. На этот сегмент приходится 42% объема инвестиций. Следующим по популярности идет торговый сегмент. Его доля составляет 31%.
«Торговый сектор намного более сложный, чем офисный, – пояснил Константин Лысенко, MRICS, замдиректора, отдел инвестиционных услуг CBRE. – Он связан с активным менеджментом: нужно постоянно смотреть за концепцией, арендаторами, нужно большое внимание уделять торговому центру. В офисах более простой подход и более станданртизирован.
Эксперт подчеркнул, что инвесторы, которые приходят в торговый сектор, приходят туда с большим объемом экспертиз. «Они понимают, что им придется более активно управлять объектом, даже если он полностью сдан в аренду. Но и ритейл при этом обладает очень интересными характеристиками. При правильном управлении ритейл дает хорошую защиту от инфляционных рисков, которая позволяет хорошо диверсифицироваться по спектру арендаторов. Также он очень интересен стратегически. Если это региональный торговый центр, то земельный участок, на котором он расположен – интересный актив для редевелопмента в течение 10-15 лет», – считает Константин Лысенко. Примером может быть покупка компанией «Торговый Квартал» торгового центра «Сан-Март» в Калуге площадью 47000. Компания уже занялась редевелопментом объекта.
Между тем эксперты отмечают, что на российском рынке продолжают доминировать местные инвесторы. Сегодня их соотношение к иностранным составляет примерно 70% на 30%. Две трети проектов финансируются российскими инвесторами и это неплохая макроэкономическая тенденция, считают эксперты отрасли. «Это значит, что тот объем, который мы достигли на рынке, в основном обеспечен российскими деньгами, а значит, у нас есть серьезный повод для оптимизма, когда приходящие инвесторы будут добавлять к этому объему свои возможности, перспективу и опыт. Местные инвесторы будут поддержаны более консервативными и медленными, но хорошо профинансированными и долгосрочными инвесторами с долгосрочных рынков», – сказал Константин Лысенко.
По мнению Даррэлла Стенафорда, управляющего директора, Россия, CBRE, сейчас самое хорошее время для инвестирования в недвижимость в России. Он прогнозирует рост годового объема рынка и предполагает, что он несколько превысит объем, зафиксированный в периоды роста 2006-2008 гг. Как только российский рынок станет более диверсифицированным географически, существенно вырастет в объемах торговый сегмент и сам рынок может удвоиться.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?