Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвестиции в торговую недвижимость растут по всему миру
Во втором квартале 2011 г. прямые инвестиции в европейскую торговую недвижимость достигли 4, 9 млрд. евро. Общие объемы инвестиций с начала года составили 13, 6 млрд. евро, увеличившись на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Основная инвестиционная активность была по-прежнему сосредоточена в Великобритании и Германии – на эти страны пришлось 56% от общего объема инвестиций. Швеция также сохраняет привлекательность для инвесторов – общая стоимость сделок в стране достигла во втором квартале 572 млн. евро. Объемы сделок в Швеции за первую половину этого года составили более 896 млн. евро, что уже превышает показатель за весь 2010 г.
Во втором квартале произошло повышение активности на некоторых растущих рынках. Рост объемов рынка в России (432 млн. евро) и Польше (332 млн. евро) стал результатом нескольких ключевых сделок: ОАО МТЗ Рубин продал «Горбушкин Двор» и ТЦ «Филион» за 278 млн. евро, а компания Carpathian реализовала ТЦ «Promenada» в Варшаве за 171 млн. евро.
Джереми Эдди, руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций в торговую недвижимость по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle, отметил: «Интерес инвесторов сейчас по-прежнему направлен на основные европейские рынки – Францию и Германию, – но мы ожидаем, что к концу года значительные объемы инвестиций будут сосредоточены в Польше и странах ЦВЕ. Привлекаемые более высокой прибылью инвесторы фокусируются на растущих рынках России и Турции, которые обладают хорошими перспективами роста арендных ставок и объемов товарооборота, а также потенциалом для снижения ставок капитализации».
Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций по России и СНГ компании Jones Lang LaSalle добавила: «В последнее время на фоне ограниченного количества предлагаемых к продаже проектов в Москве, девелоперы и инвесторы присматриваются к региональным городам. Это интерес поддерживается возросшим спросом к региональным рынкам со стороны ритейлеров. Кроме того, росту данного интереса способствует возросшая доступность долгового финансирования, как в форме рефинансирования существующих объектов, так и для целей строительства. В результате инвесторы имеют доступ к большей ликвидности для осуществления новых инвестиций и размораживания проектов, начатых до кризиса. Среди сделок в региональных городах во 2 квартале 2011 года покупка «Торговым Кварталом» действующего ТЦ «СанМарт» в Калуге».
Эдди добавил: «Рынки Северной Европы демонстрируют привлекательные фундаментальные показатели, но вместе с тем ограничены в предложении объектов для инвестирования. Тем не менее, в большинстве стран Европы в высококачественные активы вкладывается значительный инвестиционный капитал, и в будущем мы ожидаем развития выявленной нами тенденции – образования партнерств для привлечения инвестиций».
Самыми востребованными объектами инвестирования оставались торговые центры – на их долю пришлось 59% процентов от общих объемов сделок с торговой недвижимостью за квартал. Эта тенденция была менее очевидной в Великобритании, где за квартал было совершено 29 сделок с крупными магазинами, причем средний размер сделки составил 21 млн. евро. Спрос на супермаркеты оставался высоким, что подтверждается рядом важных сделок, завершенных во втором квартале, в том числе покупкой портфеля из 4-х магазинов в Швеции компанией Unibail-Rodamco за 266 млн. евро и продажей с обратной арендой двух супермаркетов Tesco в Великобритании.
Джеймс Браун, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle отметил: «Вопреки волатильному восстановлению европейской экономики объемы инвестиций в первой половине этого года продолжали расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя в определенной степени такие результаты можно объяснить заключением нескольких важных сделок. Во втором квартале география сделок все больше расширялась. В третий квартал мы вступаем с хорошими темпами роста и перспективными сделками, которые должны быть заключены к концу сентября».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?