Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвестиции в ритейл перспективны
ИГ «Норд-Капитал»: Акции потребительского сектора обладают заметными перспективами
Как отмечают аналитики ИГ «Норд-Капитал», потребительский сектор считается защитным в случае падения фондовых рынков, т.к. он ориентирован на стабильный внутренний спрос. Эта его особенность проявилась и во II квартале – секторальный индекс Micex C&G показал минимальное снижение (-10%). На наш взгляд, сектор обладает заметными перспективами: Россия значительно отстает от развитых стран по показателю среднедушевого розничного товарооборота и количеству магазинов. «Магнит» – лидер по темпам роста (по итогам пяти месяцев выручка выросла на 32,28%, до 171,022 млрд руб.) и эффективности в секторе с невысоким уровнем долговой нагрузки. За 5 месяцев начали работать 304 магазина: 190 магазинов «у дома», шесть гипермаркетов, 316 магазинов косметики и пять магазинов формата «Магнит Семейный». До конца года «Магнит» планирует открыть 25-35 новых гипермаркетов и расширить общую торговую площадь сети на 50-70 тыс. кв. м, до 720 тыс. кв. м. Интерес могут представлять акции «Дикси» (компания в последнее время также активно развивается). В первом квартале выручка компании выросла на 93,1%, составив 34,7 млрд руб. При этом компания снизила себестоимость до 72,4%, благодаря чему рентабельность по валовой прибыли выросла до 27,6%. Еще один представитель ритейл-сектора X5 сейчас рассматривает возможность приобретения «Холидей Классик». Текущая задолженность компании находится на приемлемом уровне (на 73% она состоит из долгосрочного долга), приобретение может быть позитивным фактором для компании. В прошлом году X5 присоединила «Копейку», ребрендинг и интеграция этой сети в X5 уже завершены. Присоединение «Копейки» позволило X5 занять формат «мягкого дискаунтера» на региональных рынках, который пользуется большим спросом. Сейчас мы наблюдаем начало «переориентации» компании в Москве в попытке расширить свое присутствие в сегменте «магазины у дома».
Отмечаем «М.Видео» – динамично развивающуюся компанию, занимающуюся розничными продажами электроники и бытовой техники (этот сектор характеризуется высокой оборачиваемостью товаров и защищенным спросом). Компания имеет продуманную систему развития, предусматривающую рост продаж как в магазинах, так и через интернет. В производителях продуктов питания мы выделяем «Синергию» (производителей премиальной водки – стабильный спрос и высокая рентабельность) и группу «Черкизово». Последняя приобрела сельскохозяйственные активы Воронежмясопрома. С приобретением этого актива «Черкизово» получит дополнительные налоговые льготы и госсубсидии, что поддержит бизнес компании, а также защитит его от колебаний на рынке зерна и рисков. «Черкизово» демонстрирует стабильно сильные результаты, так, в I квартале 2012 года выручка компании повысилась на 16%, а чистая прибыль – более чем в два раза. Структура долга компании остается вполне комфортной, так как около 70% – долгосрочный долг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?