Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвестиции в мировой фудтех-рынок выросли на 15% в первой половине 2020 года
Сумма инвестиций в мировой фудтех-рынок в первое полугодие 2020 выросла с $7,439 млрд до $8,583 млрд за аналогичный период прошлого года, сообщает издание Inc.
Фото: Free-Photos / Pixabay
Согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, который есть в распоряжении издания, за прошедшие полгода в фудтех-секторе состоялась 331 сделка на $8,583 млрд. При этом само количество сделок сократилось на 35%.
Добавим, что почти половина сделок в фудтехе приходится на США – 48%. В Европе заключили 26% сделок, в Азии – 18%. 5% сделок заключили на Ближнем Востоке, около 3% – в Африке и Австралии.
Чаще всего в секторе фудтех-рынка инвесторов интересовали вложения в сервисы доставки еды (34% сделок). На втором месте производство органических и натуральных продуктов питания (23%). На стартапы для ресторанов и бизнеса пришлось 15%. Производство альтернативного мяса и молока заинтересовало 10% инвесторов. Сделки по сервисам по персонализированному питанию и медицинским технологиям составили 10%. Также инвесторы вкладывались в онлайн маркетплейсы, приложения для переработки отходов и с/х технологии.
Самая крупная сделка на рынке фудтеха связана с сервисами доставки. В 2020 году в Индонезии компания Gojek привлекла в марте 2020 года $3 млрд.
Если не брать в учет сервисы доставки и готовой еды, самыми заметными сделками стали проекты сектора альтернативного питания, которые занимаются производством растительного мяса, рыбы и курицы. Особо крупные сделки совершили компании: Impossible Foods – $500 млн, LIVEKINDLY – $200 млн, Good Catch – $37 млн.
«Во время пандемии пользовательские привычки изменились – сервисы доставки продуктов показывают колоссальный рост заказов. Именно поэтому такие проекты сейчас привлекают наиболее крупные инвестиции. Можно предположить, что коронакризис стал катализатором развития технологических проектов в сфере продуктов питания», – поделился управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин.
Ранее сообщалось о том, что совладелец производителя майонеза «Ряба» инвестирует в инновации в фудтехе.
Кроме того, 59% рестораторов планируют вернуться к докризисным показателям к концу 2020 года.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.