Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2639

Поделиться

Инвестиции в европейскую недвижимость побили абсолютный рекорд

В третьем квартале объем инвестиций в коммерческую недвижимость в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) увеличился на 14% до рекордных 2,297 млрд. евро, при этом общий годовой объем инвестиций увеличился на 6%. Эти данные приводятся в новом исследовании о состоянии инвестиций в недвижимости в странах Центральной и Восточной Европы, проведенном CBRE, ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости.

В то время как в 2014 году основной объем инвестиций пришелся на офисную недвижимость (44% от общего объема), в этом году лидирует торговая недвижимость, доля которой составляет 41% от общего объема инвестиций. Более двух третей сделок были заключены в отношении торговой недвижимости класса А, расположенной, как правило, либо в столице, либо в крупном региональном центре. Этот тип недвижимости является привлекательным для инвесторов, поскольку эффективность активов подтверждается как числом посетителей, так и объемом продаж у арендаторов, что практически гарантирует стабильность дохода.

В регионе ЦВЕ, благодаря впечатляющему годовому приросту, составившему 130%, лидирует Чехия, в которой в прошедшем году были заключены сделки с уникальными статусными объектами недвижимости, такими как проект Palladium и портфель жилой недвижимости RPGByty. Эти две сделки обеспечили почти четверть от общего объема инвестиций, совершенных в 2015 году в коммерческую недвижимость.

Польша сохраняет свою привлекательность: заключаемые сделки имеют разнообразный профиль, и в четвертом квартале ожидается закрытие большого числа новых сделок, однако общий объем сократился по сравнению с прошлым годом (-15%).

На фоне политической нестабильности в России отмечено сокращение объема инвестиций в коммерческую недвижимость на 13% в годовом исчислении. Тем не менее, высококлассная офисная недвижимость рассматривается как безопасное вложение капитала, поэтому показатели этого сектора незначительно отличаются от уровня прошлых лет.

Небольшие рынки, такие как Румыния и Словакия, испытывают двузначное сокращение объема инвестиционных сделок по сравнению с 2014 годом. В обеих странах готовящиеся сделки могут изменить общий результат года.

На всех ключевых рынках ЦВЕ цены на первоклассные объекты продолжают расти, поскольку интерес инвесторов к этому типу активов укрепляется. Этот тип недвижимости, как правило, занимают арендаторы класса А, обеспечивающие долгосрочную стабильность и рентабельность инвестиций.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, сказал:

«В III квартале 2015 года объемы инвестиций в коммерческую недвижимость составили 843 млн. евро, что на 13% меньше уровня 2014 года. Тем не менее, данные цифры не говорят о пессимизме инвесторов. Следует отметить, что инвестиционная активность растет уже третий квартал подряд. При этом в обсуждении находится ряд достаточно крупных сделок, закрытие которых способно оказать сильное позитивное влияние на годовую статистику. Помимо уже упоминавших объектов – БП «Аврора Парк», оставшаяся башня БЦ «Метрополис», ТРЦ «Атриум», складские комплексы ПНК Групп – новым объектом интереса инвесторов стал ТРЦ Columbus.

Все это говорит о том, что цифры сделок не совсем отражают реальный инвестиционный интерес.

При этом его рост носит объективный характер, так как в офисах, торговой недвижимости и складах уровень вакансии или уже достиг пика, или достигнет в IV квартале 2015 года, после чего вакансия будет демонстрировать понижательный тренд. В первую очередь, это связано с резким сокращением возможного нового предложения в 2016-2018 гг. Это позволяет предполагать близость столь ожидаемого «дна» рынка. Конечно, еще возможна нестабильность ставок аренды в долларовом выражении вследствие волатильности курсу рубля, однако среди игроков рынка все больше растет консенсус относительно того, что в рублевом выражении арендные ставки снижаться уже не будут».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами