Декоративное изображение
1 631

Поделиться

Инвестиции Heineken в новосибирский завод за четыре года составят 1,3 млрд рублей

Heineken продолжает модернизировать новосибирский завод. За три года компания вложила в "Сибирскую пивоварню Хайнекен" 755 млн руб., доведя объем производства до 10 млн дал, а до конца 2008 г. намерена вложить еще 545 млн руб., чтобы до 2009 г. занять не менее 20% российского пивного рынка.

"Сибирская пивоварня Хайнекен" в 2007 г. намерена увеличить выпуск пива на 40%, сообщил "Ведомостям" директор по операционному развитию Heineken Russia Алексей Черняев. В 2006 г. пивоварня вдвое увеличила выпуск и продажу пива по сравнению с 2005 г. до 10 млн дал.

На "Сибирской пивоварне Хайнекен" продолжается модернизация производства, рассчитанная до 2009 г., рассказал Черняев. Компания приобрела завод "Собол бир" в Новосибирске в октябре 2004 г. у "Винапа" и переименовала его в ООО "Сибирская пивоварня Хайнекен". С октября 2004 по март 2007 г. компания инвестировала 755 млн руб. в строительство нового цеха розлива и логистического комплекса. "Сейчас мы подвели к складу железнодорожную ветку, это позволило консолидировать логистику и производство практически на одной территории, а также сократило производственные затраты", - говорит Черняев. Через логистический центр компания будет дистрибутировать пиво в Восточную Сибирь и на Дальний Восток, добавил он.

По данным ACNielsen, в январе 2007 г. доля Heineken на рынке Западной Сибири составила 8,2%, а в Новосибирске - 14,6%. "Сейчас мы занимаем третье место по объему производства на российском рынке и намерены увеличить долю к 2009 г. до 20%", - рассказал Черняев. Сейчас "Сибирская пивоварня Хайнекен" производит марки "Охота", "Бочкарев", "Три медведя" и "Жигулевское" в стеклобутылках и пэт-упаковках. Большая доля продаж завода в Новосибирске приходится на пиво экономсегмента "Жигулевское". К июлю 2007 г. планируется пустить всю линейку "ПИТ". До декабря 2008 г. Heineken инвестирует еще 545 млн руб. в новосибирский завод, сообщил Черняев.

Аналитик инвесткомпании "Энергокапитал" Анна Фролова отмечает, что в структуре продаж пива доля экономсегмента снижается. "Рост доли лицензионного и премиального ценовых сегментов - общий тренд для российского пивоваренного рынка, а низкомаржинальные сегменты рынка, по-прежнему занимая наибольший вес в объемном выражении, демонстрируют тенденцию к снижению", - отмечает Фролова.

ДЕШЕВОГО ПИВА МЕНЬШЕ

По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. доля премиального сегмента составила около 18%, лицензионного - 9,6%. Доля среднеценового сегмента сократилась с 24,8% в 2005 г. до 23,3% в 2006 г. Экономсегмент занимает 28% в структуре российского пивного рынка (28,2% в 2005 г.), дешевый - 20,6% рынка (21,5%).

В состав группы Heineken Russia входят заводы "Пивоварня Хайнекен", "Степан Разин" (оба - Санкт-Петербург), "Сибирская пивоварня Хайнекен" (Новосибирск), "Шихан" (Стерлитамак, Башкирия), "Волга" (Нижний Новгород), "Патра" (Екатеринбург), "Байкал" (Иркутск), две пивоварни группы "ПИТ" (Калининград, Новотроицк), "Амур-пиво" (Хабаровск). Линейка брендов состоит из 35 наименований. По собственным данным, доля Heineken Russia в 2006 г. на российском рынке составила 13,2%. В 2006 г. компании группы произвели 13 млн гектолитров пива. Финансовые показатели не раскрываются. По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. в Сибирском федеральном округе доля Sun InBev - 29,5% в стоимостном выражении, "Балтики" - 28,6%, Heineken Russia - 9,7%, Efes - 9%, "Томского пива" - 5,4%. В Новосибирске Heineken Russia в 2006 г. заняла 10,2% рынка в стоимостном выражении.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами