Декоративное изображение
2 799

Поделиться

Инвестировать в СТМ перспективно

Инвестирование в создание производства СТМ – одно из наиболее перспективных направлений развития для российских производителей.

Сегодня собственные торговые марки розничных сетей – второй после развития Fresh тренд российского ритейла. Такое мнение выразил исполнительный директор X5 Retail Group Андрей Гусев в ходе Х Международного саммита розничной индустрии Retail Business Russia, организованномBusiness to Business Conference Group.

Примечательно, что за время Саммита тема работы с собственными торговыми марками поднималась не раз. Не секрет, что уже сегодня в России развитием СТМ занимаются не только ритейлеры рынка FMCG. Так, в ходе Retail Business Russia о преимуществах работы с собственными торговыми марками высказалась генеральный директор аптечной сети «36,6» Валерия Солок: «Собственные торговые марки позволяют сети обеспечить операционную доходность и при этом сохранить приемлемую маржинальность бизнеса в целом». По утверждению госпожи Солок, в выручке аптек «36,6» доля СТМ уже сейчас составляет 14%.

Преимуществами работы с собственными торговыми марками для ритейлеров являются прежде всего возможности большего контроля качества товара, ценообразования и распределения, сокращение затрат на рекламу за счет эффективного продвижения на месте продаж и предоставление потребителям продуктов стабильного качества по низким ценам. Производителям работа с СТМ сулит максимальную загрузку мощностей, экономию на разработке дизайна упаковки, рекламе и программах продвижения, а также ряд иных выгод.

Перспективным направлением развития российской розницы работу с собственными торговыми марками считают и эксперты информационно-аналитического агентства INFOLine. Иван Федяков, генеральный директор INFOLine: «В ближайшие годы неминуемо доля СТМ в России будет стремиться к среднеевропейскому показателю. На фоне усиливающейся конкуренции среди производителей продуктов питания и ограниченных возможностей эффективного продвижения собственных брендов для многих предприятий пищепрома работа с собственными торговыми марками розничных сетей сегодня становится ключевым вопросом развития бизнеса. Российская розница продолжает активно развиваться, и уже в недалеком будущем российские розничные сети и производители смогут извлекать из работы с СТМ все выгоды, которыми уже пользуются многие их коллеги за рубежом».

Иван Федяков подчеркивает, что работа с СТМ – хорошая возможность развития не только для ритейлеров, но и для производителей. Генеральный директор INFOLine считает инвестирование в создание новых производств СТМ в ближайшие 3-5 лет одним из наиболее перспективных направлений работы для производителей. При условии готовности ритейлеров выстраивать взаимовыгодные и долгосрочные взаимоотношения с поставщиками, добавляет Иван Федяков.

ИА INFOLine

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами