Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвестгруппа "Витус" освоит в Перми крупнейший прикамский ритейл-парк
Инвестиционная группа «Витус» намерена реализовать крупнейший для региона проект в сфере ритейла. Группа собирается построить в Перми, на выезде с Восточного обхода, крупный торговый комплекс, в котором будут представлены известные иностранные сети. Участники рынка считают, что «ВИТУС» выступит в роли девелопера, а потом продаст комплекс профильному оператору.
Инвестиционная группа «ВИТУС» намерена построить в Перми ритейл-парк. Комплекс площадью более 25 тыс. кв. м предполагается возвести на выезде с Восточного обхода Перми, сразу за Чусовским мостом. Сейчас группа завершает сделку по приобретению 7,5 га земли в этом районе. По неофициальной информации, продавцом этого участка выступило ООО «Пермская финансово-производственная группа» (ПФПГ). В ПФПГ вчера эту информацию не комментировали. Сумма сделки не раскрывается. Cтоимость 1 га в пригородах Перми в среднем составляет $1–2 млн.
Предполагается, что торговые площади будут сданы в аренду нескольким крупным мировым компаниям, специализирующимся на продуктовом ритейле и формате DIY (do it yourself). Эксклюзивные права по сопровождению этого проекта переданы международной консалтинговой компании Colliers International, предоставляющей услуги в области коммерческой недвижимости. Как сообщили в «ВИТУСе», консультанты представили свой вариант концепции развития комплекса, на основании которого сейчас ведутся предварительные переговоры с разными сетями. От их итогов будет зависеть структура будущего ритейл-парка. В «ВИТУСе» планируют запустить комплекс в 2009 году.
На западе ритейл-парки представляют собой комплексы из одно-трехэтажных зданий, расположенных на одной территории и объединенных общей парковкой, располагаются на окраинах города или в пригороде. Обычно до 70–90% общей площади в ритейл-парках занимают якорные арендаторы.
Это будет первый ритейл-парк в Перми и первый проект «ВИТУСа» в сфере ритейла. Уже более трех лет о намерении зайти в регион заявляет IKEA (ТЦ «Мега»), но компании не удается получить под застройку желаемый участок.
Гендиректор УК «ЭКС» (управляет сетью «Семья») Светлана Кузьмич считает, что в России пока нет традиции таких ритейл-парков. Похожие проекты, которые реализуются в российских городах, конечно, имеют своих покупателей, но их недостаточно для реализации доходного и быстроокупаемого бизнеса. «Если целевая аудитория — люди, которые едут на отдых, этого будет недостаточно», — считает она. Госпожа Кузьмич предполагает, что группа «ВИТУС», скорее всего, выступит в роли девелопера, а потом продаст этот комплекс серьезному оператору, имеющему большой опыт в сфере ритейла.
Вадим Юсупов, владелец компании «НормаН-ВИВАТ» (управляет сетью магазинов и гипермаркетом «Виват» и алкогольными супермаркетами «НормаН») отмечает, что организация ритейл-парков — основной путь развития розничной торговли в крупных городах. Но вот месторасположение будущего комплекса вызывает у господина Юсупова вопросы «с точки зрения потока покупателей»: «Рано или поздно такие комплексы появятся на всех выездах из города. Этот куст — самый дальний. Пока есть другие варианты. Но, возможно, они (ИГ «ВИТУС») планируют на очень далекую перспективу». В ИГ «ВИТУС» входят ООО «ИК „ВИТУС“», ООО «Управляющая компания „ВИТУС“», ОАО АКБ «Перминвестбанк», ООО «ВИТУС», ООО «ВИТУС – Девелопмент». Производственный блок представлен ОАО «Краснокамский завод металлических сеток». Стоимость активов, находящихся под управлением УК «ВИТУС», превышает 3,5 млрд рублей. УК «ВИТУС» управляет шестью закрытыми паевыми инвестиционными фондами недвижимости: «ВИТУС – Фонд недвижимости», «Камские огни», «ВИТУС – Новостройка», «Перспектива-Инвест», «Камская долина» и «Земельный фонд „Перспектива“». Реализует несколько проектов в коммерческой и жилой недвижимости в Перми, а также в Оренбурге, Тульской области и в Краснодарском крае. Группа контролируется топ-менеджментом.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.