Декоративное изображение
3 893

Поделиться

Инвестфонд Mint Capital стал акционером российского производителя упаковки для косметики "А-Депт"

Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital приобрел крупный пакет акций одного из ведущих российских производителей упаковки для косметики «А-Депт». Сумма сделки составила 5 млн долл. В будущем Mint Capital не исключает возможности продажи своего пакета акций стратегиче­скому западному инвестору.

«А-Депт» один из ведущих в России производителей ламинатных туб для упаковки продукции бытовой химии, зубных паст, косметики, пищевых продуктов, фармацевтической и парафармацевтической продукции. Производит упаковку для «Калины», «Невской косметики», Faberlic. Объем производства 9 млн туб в месяц, или 10 млн долл. в год. Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital управляет активами свыше 150 млн долл.

В портфель фонда входят акции таких компаний, как Verysell, Maratex, «Элекснет», Gameland, ABBYY, Студия «2В», «Адваком», ParallelGraphics, jNetX.

Mint Capital приобрел пакет акций «А-Депт» размером свыше блокирующего, но меньше контрольного, рассказали РБК daily в фонде, который также получил право ввести двух своих представителей в совет директоров компании. Инвестор планирует внедрить в компании систему отчетности по МСФО, а спустя несколько лет продать пакет акций стратегическому инвестору.

По словам гендиректора «А-Депт» Сергея Пронина, привлеченные средст­ва будут направлены на строительство нового завода в Солнечногорском районе Подмосковья: «Мы уже не успеваем обеспечить потребности рынка. Чтобы не потерять его, мы пошли на это соглашение. Теперь мы сможем нарастить производственные мощности и установить современное оборудование. Мы намерены выпускать около 14 млн туб в месяц». Инвестиции Mint Capital позволят «А-Депт» уже в 2008 году удвоить объемы производства.

Партнер Mint Capital Глеб Давидюк уточнил РБК daily, что в дальнейшем производственные мощности компании планируется увеличить в несколько раз: «Нас привлек огромный потенциал рынка ламинатных туб. Рост рынка косметики, парафармацевтики, пищевых продуктов обеспечивает и рост этого рынка не менее чем на 15% в год, поэтому в «А-Депт» по мере необходимости мы собираемся еще инвестировать средства».

По мнению гендиректора Abercade Consulting Владимира Авдеенко, Mint Capital действительно вышел на пер­спективный рынок. «В сегменте полимерной тары для фармацевтики и медицины на сегодняшний день доминирует импорт, пояснил он. Да и в сегменте косметики и парфюмерии есть большой запас для роста. Здесь работает классическая схема импортозамещения, а на таких рынках, как тара и упаковка, она абсолютно оправданна, поскольку возить пустые упаковки из Европы и Азии дорого».

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков говорит, что члены ассоциации ведут активный поиск российского производителя упаковки: «Наличие такого поставщика дает преимущества в логистике и возможность оперативного реагирования. В нашей стране весьма сильное регуляционное давление, законы постоянно меняются, и производителям часто приходится переделывать этикетки и упаковки».

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами