Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Инвестфонд Mint Capital стал акционером российского производителя упаковки для косметики "А-Депт"
Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital приобрел крупный пакет акций одного из ведущих российских производителей упаковки для косметики «А-Депт». Сумма сделки составила 5 млн долл. В будущем Mint Capital не исключает возможности продажи своего пакета акций стратегическому западному инвестору.
«А-Депт» один из ведущих в России производителей ламинатных туб для упаковки продукции бытовой химии, зубных паст, косметики, пищевых продуктов, фармацевтической и парафармацевтической продукции. Производит упаковку для «Калины», «Невской косметики», Faberlic. Объем производства 9 млн туб в месяц, или 10 млн долл. в год. Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital управляет активами свыше 150 млн долл.
В портфель фонда входят акции таких компаний, как Verysell, Maratex, «Элекснет», Gameland, ABBYY, Студия «2В», «Адваком», ParallelGraphics, jNetX.
Mint Capital приобрел пакет акций «А-Депт» размером свыше блокирующего, но меньше контрольного, рассказали РБК daily в фонде, который также получил право ввести двух своих представителей в совет директоров компании. Инвестор планирует внедрить в компании систему отчетности по МСФО, а спустя несколько лет продать пакет акций стратегическому инвестору.
По словам гендиректора «А-Депт» Сергея Пронина, привлеченные средства будут направлены на строительство нового завода в Солнечногорском районе Подмосковья: «Мы уже не успеваем обеспечить потребности рынка. Чтобы не потерять его, мы пошли на это соглашение. Теперь мы сможем нарастить производственные мощности и установить современное оборудование. Мы намерены выпускать около 14 млн туб в месяц». Инвестиции Mint Capital позволят «А-Депт» уже в 2008 году удвоить объемы производства.
Партнер Mint Capital Глеб Давидюк уточнил РБК daily, что в дальнейшем производственные мощности компании планируется увеличить в несколько раз: «Нас привлек огромный потенциал рынка ламинатных туб. Рост рынка косметики, парафармацевтики, пищевых продуктов обеспечивает и рост этого рынка не менее чем на 15% в год, поэтому в «А-Депт» по мере необходимости мы собираемся еще инвестировать средства».
По мнению гендиректора Abercade Consulting Владимира Авдеенко, Mint Capital действительно вышел на перспективный рынок. «В сегменте полимерной тары для фармацевтики и медицины на сегодняшний день доминирует импорт, пояснил он. Да и в сегменте косметики и парфюмерии есть большой запас для роста. Здесь работает классическая схема импортозамещения, а на таких рынках, как тара и упаковка, она абсолютно оправданна, поскольку возить пустые упаковки из Европы и Азии дорого».
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков говорит, что члены ассоциации ведут активный поиск российского производителя упаковки: «Наличие такого поставщика дает преимущества в логистике и возможность оперативного реагирования. В нашей стране весьма сильное регуляционное давление, законы постоянно меняются, и производителям часто приходится переделывать этикетки и упаковки».
Интервью
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?