Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвестфонд Mint Capital стал акционером российского производителя упаковки для косметики "А-Депт"
Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital приобрел крупный пакет акций одного из ведущих российских производителей упаковки для косметики «А-Депт». Сумма сделки составила 5 млн долл. В будущем Mint Capital не исключает возможности продажи своего пакета акций стратегическому западному инвестору.
«А-Депт» один из ведущих в России производителей ламинатных туб для упаковки продукции бытовой химии, зубных паст, косметики, пищевых продуктов, фармацевтической и парафармацевтической продукции. Производит упаковку для «Калины», «Невской косметики», Faberlic. Объем производства 9 млн туб в месяц, или 10 млн долл. в год. Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital управляет активами свыше 150 млн долл.
В портфель фонда входят акции таких компаний, как Verysell, Maratex, «Элекснет», Gameland, ABBYY, Студия «2В», «Адваком», ParallelGraphics, jNetX.
Mint Capital приобрел пакет акций «А-Депт» размером свыше блокирующего, но меньше контрольного, рассказали РБК daily в фонде, который также получил право ввести двух своих представителей в совет директоров компании. Инвестор планирует внедрить в компании систему отчетности по МСФО, а спустя несколько лет продать пакет акций стратегическому инвестору.
По словам гендиректора «А-Депт» Сергея Пронина, привлеченные средства будут направлены на строительство нового завода в Солнечногорском районе Подмосковья: «Мы уже не успеваем обеспечить потребности рынка. Чтобы не потерять его, мы пошли на это соглашение. Теперь мы сможем нарастить производственные мощности и установить современное оборудование. Мы намерены выпускать около 14 млн туб в месяц». Инвестиции Mint Capital позволят «А-Депт» уже в 2008 году удвоить объемы производства.
Партнер Mint Capital Глеб Давидюк уточнил РБК daily, что в дальнейшем производственные мощности компании планируется увеличить в несколько раз: «Нас привлек огромный потенциал рынка ламинатных туб. Рост рынка косметики, парафармацевтики, пищевых продуктов обеспечивает и рост этого рынка не менее чем на 15% в год, поэтому в «А-Депт» по мере необходимости мы собираемся еще инвестировать средства».
По мнению гендиректора Abercade Consulting Владимира Авдеенко, Mint Capital действительно вышел на перспективный рынок. «В сегменте полимерной тары для фармацевтики и медицины на сегодняшний день доминирует импорт, пояснил он. Да и в сегменте косметики и парфюмерии есть большой запас для роста. Здесь работает классическая схема импортозамещения, а на таких рынках, как тара и упаковка, она абсолютно оправданна, поскольку возить пустые упаковки из Европы и Азии дорого».
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков говорит, что члены ассоциации ведут активный поиск российского производителя упаковки: «Наличие такого поставщика дает преимущества в логистике и возможность оперативного реагирования. В нашей стране весьма сильное регуляционное давление, законы постоянно меняются, и производителям часто приходится переделывать этикетки и упаковки».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.