Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Inventive Retail Group набирает спортивную форму
Ритейлер создает новую торговую сеть
Inventive Retail Group, управляющая магазинами re:Store, Samsung, Lego, Sony Centre, Nike, запускает новую торговую сеть спортивной обуви и одежды под собственным брендом Street Beat. В течение двух лет компания планирует открыть более 30 магазинов, на что ритейлер готов потратить $7 млн.
О запуске нового проекта “Ъ” рассказал гендиректор Inventive Тихон Смыков. «Это уже не монобрендовый магазин, это среднеформатные специализированные магазины спортивной lifestyle обуви и в меньшей степени одежды»,– пояснил он. Выбор такого формата господин Смыков объясняет тем, что сейчас на российском рынке практически нет крупных сетевых проектов, где покупатель мог бы выбрать лучшее из всего, что есть на рынке. На полках будет представлена «обувь с сильным спортивным наследием» – Nike, Adidas, Convers и т. д., уточняет представитель ритейлера. Проблем с тем, что Inventive Retail Group уже развивает сеть магазинов Nike, господин Смыков не видит.
Площадь новых магазинов Street Beat составит 150–200 кв. м, в редких случаях – 250 кв. м, продолжает Тихон Смыков. «В этом году откроем два магазина. Первый Street Beat в ноябре в “Золотом Вавилоне” на проспекте Мира»,– рассказывает собеседник “Ъ”. К концу 2016 года Inventive планирует открыть около 30 магазинов, а при хороших условиях – 50, говорит он. Общие инвестиции в проект составят около $7 млн на ближайшие три года, сообщил господин Смыков.
Схожую со Street Beat концепцию в России развивала американская The Athlete`s Foot, однако она ограничилась открытием нескольких магазинов, напоминает начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова. «Сейчас развивается турецкий SuperStep, основным отличием от него, на наш взгляд, нового бренда Inventive будет большая ориентация на спортивный fashion »,– говорит эксперт. По мнению госпожи Мальяновой, такая концепция имеет очень хорошие перспективы, особенно в Москве, где тема спортивного fashion очень востребована и поддерживается платежеспособным спросом. В перспективе можно говорить и о регионах, но наиболее развитых, таких как Екатеринбург, прогнозирует собеседница “Ъ”.
По итогам первого полугодия 2014 года розничные продажи Inventive Retail Group составили 9,9 млрд руб., что на 26,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая площадь магазинов компании выросла на 27%. Так, на 1 июля в управлении ритейлера было 255 торговых объектов в 35 городах. Сейчас компания развивает по франшизе монобрендовые сети Apple‚ Sony, Samsung и Lego, а также магазины детской одежды Prenatal Milano и испанские ювелирные бутики UNOde50.
По данным «Infoline-Аналитика», в структуре продаж 30 крупнейших (с выручкой более 5 млрд руб.) ритейлеров одежды и обуви, в том числе спортивной, примерно 30% приходится на мультибрендовые магазины, а оставшиеся 70% – на монобрендовые. В 2014 году обувная розница в России достигнет примерно 1 трлн руб., из которых 6–7% приходится на спортивную и околоспортивную обувь.
Сегмент, выбранный Inventive Retail Group, не самый простой и достаточно конкурентный, отмечает гендиректор компании Михаил Бурмистров. «Ритейлеру придется конкурировать одновременно и с крупными мультибрендовыми магазинами, например, “Спортмастером”, “Декатлоном” и др., и с монобрендами Adidas, Nike и т. д.»,– объясняет он.
По его мнению, в новом проекте неочевидно, на чем компания собирается зарабатывать. «У нее нет возможности дешево закупать товар, так как нет большого объема закупок, и это не собственная торговая марка, а высокая конкуренция в сегменте не позволит устанавливать розничную цену выше, чем у конкурентов»,– говорит господин Бурмистров.
Street Beat уже не первый проект под собственным брендом у Inventive Retail Group. В конце прошлого года компания открыла в ТЦ «Атриум» первый торговый остров «Базука», который специализируется на продаже аксессуаров для гаджетов.
Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?