Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Интерторг» сменил топ-менеджера сети «Норма»
«Норма» получила нового гендиректора
Новым генеральным директоров торговой сети «Норма» стала Ольга Голиус. До этого она возглавляла отдел закупок «Интерторга».
Ранее «Норму» возглавлял Константин Лебедев, проработавший на этом посту с марта 2009 года.
«Норма», которую основал известный петербургский бизнесмен Олег Жеребцов, перешла в управление в мае этого года Торговому дому «Интерторг», который развивает собственные сети «Народная семья» и «Идея» (более 270 магазинов), а также по франшизе голландскую SPAR на Северо-Западе.
На продажу продуктовая сеть «Норма» была выставлена в 2011 году, причем это была уже вторая попытка Олега Жеребцова продать сеть (первая – в 2008 г). Однако актив был интересен участникам рынка с точки зрения объектов недвижимости, а не как операционный бизнес с брендом. Оформить переуступку прав аренды готовы были многие участники рынка, но, видимо, собственника сети это не устраивало.
В переговорах участвовали практически все ретейлеры, представленные в Петербурге, среди которых «Метрика», «Полушка», «Дикси», «Магнит».
Но в итоге договоренность была достигнута именно с «Интерторгом». «Мы договорились об управлении «Нормы» и обслуживании ее долга. А объединение закупочных отделов, бухгалтерии и других должностей офиса даст дополнительную экономию и синергию», – говорил в мае «ДП» управляющий директор «Интерторга» Олег Рыбаков, подчеркивая, что задача «Интерторга» – улучшить закупочную силу «Нормы», сделать ее прибыльной компанией.
Следующим шагом может стать переход «Нормы» в собственность управляющих. Эксперты «ДП» считают, что фактически «Интерторг» получил сеть из 21 магазина в обмен на погашение ее долгов.
Примечательно, что в мае руководство «Интерторга» заверяло, что весь менеджмент «Нормы», включая генерального директора Константина Лебедева, сохранит свои посты.
«Норма» насчитывает 21 магазин в Петербурге и Ленобласти, из них девять – в собственности компании, остальные – на арендованных площадях. Площадь одного магазина – 500-700 м2. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2011 году составила 5,2 млрд рублей, чистый убыток 71,2 млн рублей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.