Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Интерторг" до конца года откроеат в Петербурге два супермаркета "Идея"
Вслед за крупными сетями осваивать новые форматы стали магазины шаговой доступности. «Интерторг», управляющий сетью универсамов эконом-класса «СемьЯ», до конца года откроет в Санкт-Петербурге два супермаркета под брендом «Идея» площадью более 1000 кв. м каждый. По прогнозам экспертов, в 2007-2009 годах количество мультиформатных сетей будет расти на 35-40% ежегодно, а в долгосрочной перспективе доля монобрендовых сетей составит всего 35% от общего объема продуктового ритейла.
ООО «ТД «Интерторг» дочерняя структура ООО «Интербизнес», дистрибьютора французской компании Bonduelle. Сеть «СемьЯ» включает 35 универсамов средней площадью 350 кв. м в Санкт-Петербурге и Ленобласти и один универсам в Москве. Компанию возглавляет Мушвиг Абдуллаев.
Первый магазин сети «Идея» откроется на Долгоозерной ул., д. 12, адрес второго пока не раскрывается. «В дальнейшем мы будем открывать универсамы по мере поступления помещений», — говорит Олег Рыбаков, управляющий сетью «СемьЯ». — Подходящих точек не так много, поэтому точно заявить планы на год мы не можем — мы хотим открыть около 10 «Идей». В среднем открытие одного магазина обходится в 200—500 тыс. евро, но эта цифра больше зависит не от площади помещения, а от степени его подготовленности». Олег Рыбаков рассказал о планах компании открыть до конца года до 11 магазинов «СемьЯ»: два универсама в Санкт-Петербурге, пять в Ленобласти (два в Выборге и по одному во Всеволожске, Святогорске и Ивангороде) и три-четыре универсама в Москве. Средний срок окупаемости универсамов и супермаркетов на арендованных площадях составляет от шести месяцев до двух лет.
По данным исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России», количество мультиформатных сетей в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросло на 47,3%. По прогнозам, в 2007—2009 годах количество мультиформатных сетей будет расти на 35—40% ежегодно, а в долгосрочной перспективе доля монобрендовых сетей составит всего 3—5% от общего объема продуктового ритейла.
Пока в Санкт-Петербурге новые форматы осваивают в основном крупные сети — «О’Кей» развивает «О’Кей-Экспресс», основатель сети «Лента» Олег Жеребцов вывел на рынок сеть магазинов шаговой доступности «Норма», X5 запустила проект открытия магазинов шаговой доступности по франчайзингу «Пятерочка-Экспресс» и «Перекресток-Экспресс». Тем не менее последовать примеру сети «СемьЯ» могут и другие сети шаговой доступности. По словам Дмитрия Степанова, президента холдинга «Продовольственная биржа» (управляет сетью «Полушка»), мультиформатность позволяет компании осваивать большее количество помещений и охватывать более широкую покупательскую аудиторию. «Мы тоже собираемся развивать три формата магазинов параллельно. Помимо существующего формата «рядом с домом» сейчас мы активно прорабатываем программу открытия мини-маркетов и супермаркетов, — говорит Дмитрий Степанов. — Это дает возможность осваивать новые районы, где потребности в продуктовой рознице еще далеки от насыщения, и, соответственно, укреплять позиции на рынке».
Андрей Никитин, аналитик ФК «Уралсиб», отмечает, что для «Интерторга» открытие супермаркетов — это еще и повышение рентабельности. «Если у магазина шаговой доступности средняя маржа — 5%, то у супермаркета — 10%, — говорит г-н Никитин. — Тем не менее одна-две точки существенной прибыли компании не принесут, для эффективной работы сеть должна состоять как минимум из 50 магазинов».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.