Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-зависимые предприятия создают до 10% ВВП страны
Неспящие в Сети
Экономика российского Интернета растет не менее чем на 30% в год. За 2013 год интернет-зависимые рынки достигли 10% ВВП страны (6700 млрд рублей). 2014 год принесет индустрии 30-процентный рост. Среднегодовой рост рынка до 2018 года оценивается в 15–20%. Об этом говорит исследование «Экономика Рунета 2013–2014», которое представила Российская ассоциация электронных коммуникаций (НП «РАЭК») совместно с Высшей школой Экономики (НИУ ВШЭ).
Эксперты оценили развитие в Интернете рекламы и маркетинга ( digital ), инфраструктуры (хостинг, домены, SaaS), электронную коммерцию, рынок электронного контента. В этом году в исследовании приняли участие 253 эксперта.
По итогам 2013 года объем рынков контента и сервисов составил 750 млрд рублей, а объем рынка электронных платежей – 350 млрд рублей, в сумме это эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год.
Летом 2014 года проникновение Интернета в России достигло 62%. Согласно консервативному прогнозу аналитиков, к 2018 году Интернетом будут пользоваться 76% россиян. А это значит, что период быстрого роста интернет-зависимого бизнеса за счет массового прироста пользователей Глобальной сети закончился и компаниям нужно переходить на интенсивный путь развития.
По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, это принципиально важная тенденция года. Если раньше рост шел за счет вовлечения широкого числа новых людей, то теперь развитие происходит за счет повышения производительности труда. В таких условиях очень важно увеличение числа квалифицированных кадров. Исследование показало, что в организациях, относящихся к интернет-рынкам, на 2013 год работает около 1,2 млн человек. Рост за прошлый год составил 11%. Прогноз на 2014 год – плюс 20%.
Инна Зубарева, «Российская газета – Бизнес»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.