Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет взял кассу
Миллиард долларов россияне потратили на покупки за границей
Центробанк зафиксировал рост объемов денежных переводов физическими лицами как из России за рубеж, так и обратно. Причем в нашу страну поток растет гораздо быстрее. Но превышение оттока денег над их притоком пока сохраняется и оно довольно значительное.
Объем трансграничных денежных переводов из России в страны дальнего зарубежья и страны СНГ в первом полугодии 2013 года вырос на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – до 25,6 миллиарда долларов. Куда значительнее оказался рост обратного потока – в Россию из-за рубежа физические лица перевели 10,3 миллиарда долларов США, что больше на 49 процентов, чем за тот же период прошлого года, когда переводы ограничились 6,9 миллиардами долларов. Больше всего объемы переводов выросли в разделе «из России в дальнее зарубежье». Если во втором квартале 2012 года средняя сумма составляла 3,3 тысячи долларов, то во втором квартале года текущего – уже 5,3 тысячи долларов. В страны СНГ сумма перевода во втором квартале 2013 года мала – в среднем около 340 долларов. Почти столько же переводили и во втором квартале 2012 года. Остается неизменным и объем денежного перевода из стран СНГ в Россию – средний размер около 1,2 тысячи долларов. Рост объемов перечислений и средней суммы перевода можно связать с общим ростом доходов населения, объяснил «РГ» директор Центра структурных исследований Института экономической политики имени Гайдара Алексей Ведев. Как и во втором квартале предыдущего года, за период с июня по сентябрь больше всего денег из России переводили в такие страны, как Швейцария, США, Кипр, Великобритания. Разве что в прошлом году в первой пятерке стран дальнего зарубежья присутствовал Китай, а во втором квартале 2013 года он уступил место Латвии. А вот страны СНГ – лидеры по переводам сегмента «из России» вообще остались без изменений – это Узбекистан, Таджикистан, Украина, Киргизия, Армения.
Тарас Фомченков, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?